Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Как же ужасно сложно быть родителем и как ужасно сложно быть ребенком вообще!
Если бы можно было свой опыт, свое отношение к людям и событиям, свои умения передавать другому человеку силой мысли, я б... черт, никогда этого не сделала, но как же иногда хочется!
Учительница Илюхи время от времени пересаживает их на новые места. Недавно вот в очередной раз пересадила - и перед Илюхой сидит теперь мальчик Степа, который на уроке оборачивается и шепотом говорит Илюхе: "Ты двоечник! ты неудачник! ты ни одной задачки не сделаешь! хахаха!" - и все такое. Другой бы дал Степе в глаз или ответил так, что Степа бы завял и больше не поворачивался, Илюха же вместо этого сильно переживает и обижается.
Ну и по стандартной схеме: сначала Илюха по своей дурацкой привычке мне долго ничего не рассказывал и переживал один. Потом наконец рассказал, и мы обсудили, как себя вести в такой ситуации. Илюха поговорил со Степой, но это не помогло. Тогда Илюха, когда Степа опять повернулся, попросил учителя развернуть Степу обратно и заткнуть - снова не помогло, Степа продолжил гадить более изобретательно. Еще что-то тоже не помогло. Тогда я уже позвонила Степиным родителям, и они обещали поговорить со Степой.
И вот идем, я Илюхе об рассказываю, что родителям позвонила и Степа должен теперь перестать, а он мне в ответ: "Да ничего страшного! я уже вчера со Степой договорился, что я куплю ему что-нибудь вкусное, и он от меня отстанет".
КАК?!
Как это могло случиться?! что я сделала не так?? откуда у него ЭТО в голове?!
В чем, в конце концов, мой педагогический проеб?
Нет, ну тогда, к щастью, Илюху у меня забрали и я смогла как-то отдышаться и не начать биться головой о сугроб. А потом я уже спокойно с ним поговорила, почему так делать нельзя и почему мы не откупаемся от террористов.
Но боже мой! /упал головой в сугроб/
***
Илюха щас ходит на эти восточные единоборства, и ему там тяжело - ничего не получается, физ.подготовка нулевая, ребята могут за это гадость сказать и говорят. Ну там чо, народ занимается уже с начала года где-то, если не второй год, а он только месяц как пришел. А начальная группа - с 6 лет, Илюхе точно не туда.
Плюс это контактный вид спорта - и по лицу бьют, и по корпусу. Тренировка, да, но все равно как-то раньше не били, бгг. Илюхе не то чтобы нравится.
Но заичка молодец - старается изо всех сил, внимательно следит, что делают другие другие и повторяет.
А дома потом в меня жалуется, что он нелепый и неуклюжий и мальчишки над ним смеются.
А я ему в ответ говорю всякие правильные слова, что да, он неуклюжий пока, но в этом нет ничего плохого, он для того и пришел учиться, и он молодец, он старается, и все такое.
Говорит: "вот ты на меня смотрела, а меня на спарринге побили, а ты видела!"
Я его спрашиваю: "Как ты думаешь, что я чувствовала при этом?"
"Не знаю, - говорит, - наверное, тебе было за меня стыдно" - и чуть не плачет.
"Нет, - говорю, - я тобой гордилась! (смотрит с удивлением и недоверием) Потому что ты от того мальчишки не с плачем в угол убежал, а бился в ответ! Я тобой горжусь, ты умница!" - а сама думаю, что я бы того спарринга убила вообще за то что он бьет мою заичку! И каждого, кто над ним смеется! И вообще! Но это все родительское психическое, это дальше фонового шума выпускать нельзя, улыбаемся и машем. Он же должен научиться, всему, сам - и это тяжело ужасно.
Если бы можно было свой опыт, свое отношение к людям и событиям, свои умения передавать другому человеку силой мысли, я б... черт, никогда этого не сделала, но как же иногда хочется!
Учительница Илюхи время от времени пересаживает их на новые места. Недавно вот в очередной раз пересадила - и перед Илюхой сидит теперь мальчик Степа, который на уроке оборачивается и шепотом говорит Илюхе: "Ты двоечник! ты неудачник! ты ни одной задачки не сделаешь! хахаха!" - и все такое. Другой бы дал Степе в глаз или ответил так, что Степа бы завял и больше не поворачивался, Илюха же вместо этого сильно переживает и обижается.
Ну и по стандартной схеме: сначала Илюха по своей дурацкой привычке мне долго ничего не рассказывал и переживал один. Потом наконец рассказал, и мы обсудили, как себя вести в такой ситуации. Илюха поговорил со Степой, но это не помогло. Тогда Илюха, когда Степа опять повернулся, попросил учителя развернуть Степу обратно и заткнуть - снова не помогло, Степа продолжил гадить более изобретательно. Еще что-то тоже не помогло. Тогда я уже позвонила Степиным родителям, и они обещали поговорить со Степой.
И вот идем, я Илюхе об рассказываю, что родителям позвонила и Степа должен теперь перестать, а он мне в ответ: "Да ничего страшного! я уже вчера со Степой договорился, что я куплю ему что-нибудь вкусное, и он от меня отстанет".
КАК?!

Как это могло случиться?! что я сделала не так?? откуда у него ЭТО в голове?!
В чем, в конце концов, мой педагогический проеб?
Нет, ну тогда, к щастью, Илюху у меня забрали и я смогла как-то отдышаться и не начать биться головой о сугроб. А потом я уже спокойно с ним поговорила, почему так делать нельзя и почему мы не откупаемся от террористов.
Но боже мой! /упал головой в сугроб/
***
Илюха щас ходит на эти восточные единоборства, и ему там тяжело - ничего не получается, физ.подготовка нулевая, ребята могут за это гадость сказать и говорят. Ну там чо, народ занимается уже с начала года где-то, если не второй год, а он только месяц как пришел. А начальная группа - с 6 лет, Илюхе точно не туда.
Плюс это контактный вид спорта - и по лицу бьют, и по корпусу. Тренировка, да, но все равно как-то раньше не били, бгг. Илюхе не то чтобы нравится.
Но заичка молодец - старается изо всех сил, внимательно следит, что делают другие другие и повторяет.
А дома потом в меня жалуется, что он нелепый и неуклюжий и мальчишки над ним смеются.
А я ему в ответ говорю всякие правильные слова, что да, он неуклюжий пока, но в этом нет ничего плохого, он для того и пришел учиться, и он молодец, он старается, и все такое.
Говорит: "вот ты на меня смотрела, а меня на спарринге побили, а ты видела!"
Я его спрашиваю: "Как ты думаешь, что я чувствовала при этом?"
"Не знаю, - говорит, - наверное, тебе было за меня стыдно" - и чуть не плачет.
"Нет, - говорю, - я тобой гордилась! (смотрит с удивлением и недоверием) Потому что ты от того мальчишки не с плачем в угол убежал, а бился в ответ! Я тобой горжусь, ты умница!" - а сама думаю, что я бы того спарринга убила вообще за то что он бьет мою заичку! И каждого, кто над ним смеется! И вообще! Но это все родительское психическое, это дальше фонового шума выпускать нельзя, улыбаемся и машем. Он же должен научиться, всему, сам - и это тяжело ужасно.
стали травить всем классом за то, что у неё на всё готовый ответ был
то есть, она изначально была конфликтным человеком? хамила и думала, что это ей сойдет с рук?)
она не молчит, словами-то отвечает, а вот ежели бьют - сдачи не даёт.
а по какому поводу к ней цепляются? если не молчит, уже не фиалка
blast manor, наверное, у вас очень активный ребенок, которому нужно куда-то сбрасывать свою энергию
Очевидно, что так.
а по какому поводу к ней цепляются?
Вот это уже не в курсе. Она говорит, мол, как-то всё началось - и покатилось, как снежный ком. Вроде из-за мальчишек всё, как обычно. Она вроде как оказалась лишней, и девочки из подружек превратились в предательниц.
Дипломат растет, ну
Степочка этот ваш - тот еще фрукт, как я погляжу. А что там за родители интересно? Как они эту твою просьбу повлиять на дитё расценили?
А вот всякие восточные единоборства, они, кстати, правда очень помогают. Это вы большие молодцы, что ходите. Даже не столь важно, придется ли хоть раз засветить какому-нибудь такому Степочке в глаз, сколь сам факт того, что, ифчо, можешь. У мальчишек уверенность в своих физических силах все-таки очень отражается на уверенности в себе во всех остальных жизненных сферах. У нас Ванец по натуре своей тоже склонен ко всяким рефлексиям по поводу неудач с домашними заданиями, оценками и проч. И раньше тоже, помнится, были проблемные случаи, когда кто-то что-то сказал и это принималось близко к сердцу, печени и прочим жизненно важным органам. Но вот, сейчас, несмотря на то, что возраст вроде самый проблемный как раз, переходный, все тьфу-тьфу-тьфу наладилось. Думаю, в большей степени именно благодаря занятиям каратэ. По крайней мере, что касается процесса социализации в классе. И мальчишки уважают, и девочки ссорятся, кто будет на 23 февраля подарок вручать
а сама думаю, что я бы того спарринга убила вообще за то что он бьет мою заичку! И каждого, кто над ним смеется! И вообще! Но это все родительское психическое, это дальше фонового шума выпускать нельзя, улыбаемся и машем. Он же должен научиться, всему, сам - и это тяжело ужасно.
Мой капитан! Как я вас понимаю!!!11
Простите, опять влезу, мне тут вспомнилось!
Короче, было у нас типа "открытое занятие". Пришли родители, все нафуфыренные, смотреть на своих сыновей, каких они, значит, успехов добились. (А на обычных занятиях тренер родителям присутствовать не разрешал).
Так вот, мы отзанимались, красиво ногами отмахали, показали, какие мы изящные, растянутые и крутые.
Мы надеваем защиту, собрались в кучку, и тут мальчишки зашептали: давайте, мол, в голову не бить. А то тут мамы, сами понимаете.
Я помню тогда тоже умилилась вся.
А мальчишкам-то - по 10-11-12 лет, старших ребят у нас всего парочка была - тем, кому 15 и 16. А вот - гениальная мысль пришла заботливым сыновьям помладше!
Короче, мы так и сделали.
Спасибо большое всем за поддержку, теперь точно доживу до конца учебного года! )))
fruzya, вот я уже поняла по своему мамскаму опыту, что агрессивность и стрессоустойчивость - это набор гармонов, которые определяются наследственностью, но никак не воспитанием))
Я тут с Бласт согласная - про гены, наследственность и характер ))
Ghost Shakti, ты так и не написала, что ты говоришь ребенку, как он должен реагировать на такую ситуацию, как ее разруливать? почему он плохо думает про себя, а не училка - дура к фигне придирается?) для него все взрослые так авторитетны? как мне кажется, по идее, твоя поддержка должна перевешивать критику и негатив от учителей и сверстников. то есть, сверстник со своим глупым наездом вообще не авторитет, пустое место)
Да, чота проскочила этот вопрос.
Тут у нас совокупность факторов. Во-первых, Илюха очень позитивный такой товарищ, и у него до определенного момента не было плохих людей. А взрослые не то чтобы прям железно в авторитете, но вот взрослые. Особенно если учитель. С какого-то момента я увидела, что сам он до этой мысли не дойдет и начала ему открытым текстом рассказывать, что в мире бывают плохие люди, что взрослые (включая родителей и других родственников) бывают не правы, дураки и вообще. Илюха такой... маленький домашний мальчик. Он щас постепенно догоняет ту мысль, что любой человек, например, учительница, может быть хорошая, но дура или вообще нехорошая дура или еще что. Ему с этой мыслью сложно. Он хочет к розовым пони, бгг.
Почему он про себя думает плохо? ну частично потому что у него что-то не получается. Если взрослый тебе 10 раз показал, как ровно писать палочку, а у тебя все равно криво, тут редкий ребенок не заподозрит, что дело в нем. Это надо иметь очень мощные щиты и определенный характер, чтобы экранироваться. Даже если мама тебя защищает.
Илюхин характер и моя защита что-то ему дают, но недостаточно пока, внешние обстоятельства тоже не способствуют.
Это такой процесс взросления, у Илюхи в силу его особенностей он идет в каких-то моментах чуть медленнее, чем у других детей.
Плюс если бы одной поддержки и правильных слов хватало, чтобы ребенок ничего не боялся и был полностью уверен в себе, таки да, розовые пони были бы с нами )))
мне вот интересно, в семьях, где у детей и родителей нормальные отношения, детям говорят, что добро должно быть с кулаками? веди себя прилично, но обидчику спуску не давай?
Говорят конечно ))))
shurshunchik, Степочка этот ваш - тот еще фрукт, как я погляжу. А что там за родители интересно? Как они эту твою просьбу повлиять на дитё расценили?
Понятия не имею, я по телефону с папой разговаривала, он ничо такого особого не проявил ))
Степа там... нормальный. Они щас все такие - вроде, нормальный ребенок, а потом как выкинет что-нибудь уродское - и стоишь вот так 0.о
А потом опять нормальный.
Есть, конечно, уроды... посмотрим ))
У мальчишек уверенность в своих физических силах все-таки очень отражается на уверенности в себе во всех остальных жизненных сферах.
Ой, слушай, мне ваш приме очень нравится! буду об него греться )))
Мой капитан! Как я вас понимаю!!!11
fruzya, /представила себе картинку: маленькая Фрузичка в гжельских шортиках пинает мальчишек в корпус/
маленькая Фрузичка в гжельских шортиках
Я уже была не маленькая.
Я тут с Бласт согласная - про гены, наследственность и характер ))
Блин, просто как-то не комфортно мне думать, что есть вещи, перед которыми я бессильна.
Элемент родительского дзена, между просим! Без него никуда!
А так - хоть есть вероятность того, что характер заставит позабыть всё говнецо и найти силы жить дальше с высоко поднятой головой!
Не только вероятность, но и героические примеры!
Да, приходится дзениться!
а мальчишки в трико из хохломы
По-моему, очень красочное зрелище!