16:54

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Я вообще-то с руской языкой дружу плохо, потому когда где-то объясняют, как писать правильно - сильно интересуюсь. В целях повышения образованности (с) ))

...немножко к бете - есть такие слова, которые когда неправильно напишешь, очень смешно смотрится. подмышки - одно из таких. надо срочно поправить, чтобы слитно. ...
хронотоп ... когда мы, филологи, говорим это слово, мы имеем ввиду...
(с) sillygame

Это применительно к:

– Под мышку суй, и пойдем, – так же шепотом ответил Скорпиус, отступая к камину.

И все равно он чувствовал смущение. Ну как это – сунуть портрет под мышку или, что еще хуже, прижать к животу?

и далее по тексту. Так вот!

Розенталь, §58. Раздельное написание наречных сочетаний
...
4. Пишутся раздельно употребленные в роли наречия сочетания имен существительных с различными предлогами, если существительное в определенном значении сохранило хотя бы некоторые падежные формы, например: в насмешку, с насмешкой; за границу, за границей, из-за границы (но: торговля с заграницей – от существительного заграница), на дом, на дому; на карачки, на карачках; на корточки, на корточках; на цыпочки, на цыпочках; на запятки, на запятках; на поруки, на поруках; на память, по памяти; на руку, не с руки; на совесть, по совести; под мышку, под мышкой, под мышки, под мышками, из-под мышек (но: подмышки)...

или еще:

Большой толковый словарь

ПОДМЫШКА, -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; ж.
1. (в косвенных падежах пишется раздельно: под мышкой, под мышки и т.п.).
Внутренняя часть плечевого сгиба.
2. Разг.
Часть одежды, приходящаяся на это место. П. лопнула по шву. Не жмёт в подмышках.

или еще совсем простое:

Объясните, пожалуйста:
1. Почему слово "подмышка" пишется слитно, но "нести коробку под мышкой" - раздельно. Пытались сами разобраться, но в одном из словарей увидели, что "под мышкой" - это наречие???? Так ли это?
2. Есть ли еще наречие, которое изменяет свое окончание и состоит из двух слов?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Подмышка – имя существительное. Оно пишется слитно и склоняется: пиджак жмет в подмышках. А вот слова под мышкой, под мышками, под мышки, под мышку – это действительно наречия, они пишутся раздельно: держать сверток под мышками, подхватить ребенка под мышки. Наречия не имеют окончаний, это неизменяемые слова; под мышкой, под мышками, под мышки, под мышку – это не формы одного и того же наречия, а разные слова.
www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%E...

И наконец: Проверочная Работа!

отымел в подмышку

но

сунул член под мышку

***

Вот сколько раз уже убеждалась - никому нельзя верить! особенно филологам. Особенно обиженным филологам :D

@темы: ГП, ссылки, дайри, разные радости и прочие холивары

Комментарии
26.02.2010 в 17:06

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
машу вать...:lol: да ну вас, я пошла второй фиг вычитывать, я лучше все подмышки удалю, если встречу, воизбежание:lol: а так же подколенки, подпальцы, подяйцы и прочие поджопники:-D
26.02.2010 в 17:13

Помни вкус своей крови
никогда не любила это слово, потому что никогда не знала, как его грамотно писать
и вообще, оно такое странное, мышка какая-то, почему мышка? меня это всегда смущало.


отымел в подмышку
наверняка ведь есть какое-то научное слово для таких сексуальных практик, и, сдается мне, я его даже знала.... теперь буду нервничать, пока не вспомню.
26.02.2010 в 17:14

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
rane Зато я теперь это правило навсегда запомню. Вот как в школе надо было учить! глядишь, в филологи бы пошла... :D
26.02.2010 в 17:17

смышлёность устриц
*прочитал исходный пост* возникает навязчивое желание сказать даме, что композиция её "рецензии" разваливается >_> Тьфу.

После этих ваших интернетов хочется учёбу бросить! Вдруг таким же дураком стану.
26.02.2010 в 17:18

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
current obsession и вообще, оно такое странное, мышка какая-то, почему мышка? меня это всегда смущало.

Слова "мышка" и "мышца" - родственные, оба восходят к латинскому musculus (мышонок). Отсюда и подмышки (буквально "область под мышцей") (с) Грамота))
или еще "мышца под плечевым сгибом", тоже оттуда.

наверняка ведь есть какое-то научное слово для таких сексуальных практик, и, сдается мне, я его даже знала.... теперь буду нервничать, пока не вспомню.

Я знала только как это... что такое бывает... без умных названий... :shy:
26.02.2010 в 17:23

Пятилетка за три года.
мля... никогда это слово использовать не буду :buh: буду изъясняться так: "Ну там, под этой... когда руку поднимаешь, то ее становится видно, она еще небритая бывает, и нет, я не скажу это слово, оно запретное!" :lol:
26.02.2010 в 17:25

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
когда мы, филологи, говорим это слово - обля, это прекрасно. :lol:

а так, в общем, дайри-филология как обычно - одной рукой осуждает безграмотность, а другой лепит хуй знает что.

Ярь

После этих ваших интернетов хочется учёбу бросить! Вдруг таким же дураком стану. - да вы от этого уже и так недалеко. или это не вас назначали главным граммар-наци на реборновских однострочниках с кучей ошибок в собссно объявлении? )))
26.02.2010 в 17:30

смышлёность устриц
daana, то есть вы судите о моей грамотности по объявлению, написанному другими людьми без моего ведома? Внезапно.
26.02.2010 в 17:34

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Ярь

не о грамотности, а о типичной позиции дайри-филолога. :-)
ваша грамотность тоже не безупречна, но дело не в ней.
26.02.2010 в 17:36

смышлёность устриц
daana, вероятно,, моя позиция дайри-филолога заключается в том, что я до сих пор не завладела телами своих соадминов, чтобы писать за них сообщения?
26.02.2010 в 17:42

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Ярь

вы чепуху несете.

в такой ситуации - если уж вас корректором чужих текстов назначили, а доступа к редактированию постов при этом не дали (что, кстати, странно - вместе с модераторством и возможностью редактировать чужие каменты в сообществе вы технически получаете и возможность редактировать посты) - проще всего было бы переписать текст правильно и отправить соадмину, чтобы тот запостил его уже без ошибок.
этого, насколько я помню, не произошло, хотя и вы, и ваши соадмины были онлайн и текст несколько раз исправлялся - после чего в нем появлялись еще более дикие ошибки, чем до того.
вы как хотите, а мне это кажется демонстрацией полной профнепригодности такого "корректора".
26.02.2010 в 17:47

смышлёность устриц
daana, мне не то чтобы нечего вам возразить, просто сор из избы выносить не хочу (да и не думаю, что вас волнует организация феста). Не сочтите за отмазку.
26.02.2010 в 17:51

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Ярь

меня действительно не волнует организация феста - я вам просто поясняю, как ваши претензии на филологичность выглядят со стороны в сочетании с вашими же действиями в этой сфере - или не вашими, но теми, к которым вы так или иначе имеете отношение.

я охотно верю, что у вас есть какие-то причины и объяснения, они всегда есть (и я, в свою очередь, не язвлю, у любого глупого положения могут быть серьезные причины) - но это никак не влияет на впечатление, которое складывается у стороннего наблюдателя. возможно, вам имеет смысл это учитывать, если вы хотите продолжать стоять в позе дайри-филолога. :-)
26.02.2010 в 17:52

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
(заволновавшись) Черт, ГП-шные филологи все равно самые филологи!!! :lol:
26.02.2010 в 17:57

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Enola_hey

можешь даже не волноваться. :lol:
ГП, ящетаю, вообще давно пора называть "дефолт-фандом", как Мск дефолт-сити. я в последний вот недавний раз при наблюдении кругов по воде обнаружила, что ГП-фандом вообще не в курсе о том, что есть еще какие-то другие фандомы, они думают, что ГП - это весь мир. :lol:
26.02.2010 в 17:58

смышлёность устриц
daana, оглядка на публику никого от глупых положений ещё не спасала, увы. Тем более, когда они происходят не совсем по моей и совсем не по моей воле.
26.02.2010 в 17:59

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
daana ГП-фандом вообще не в курсе о том, что есть еще какие-то другие фандомы, они думают, что ГП - это весь мир.
Патамушта так и есть :vict:
26.02.2010 в 18:03

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
отымел в подмышку
но
сунул член под мышку


[выучела наизусть]
26.02.2010 в 18:03

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Ярь

да я поняла уже все про "не по вашей воле". :-)
а оглядка на публику - или, точнее, информация о том, как могут восприниматься со стороны ваши слова и действия - может быть полезна в случае, если вы хотите, чтобы ваши публичные высказывания имели хоть какой-то эффект. :-)
26.02.2010 в 18:06

Пятилетка за три года.
*с ужасом*
О, Мерлин всемогущий... мы не одни во Вселенной :wow:
26.02.2010 в 18:07

Гений-потребитель
Ептыть твою налево! ... И здесь филологам перепало :weep:

обиженный филолог

26.02.2010 в 18:07

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
KatrinMort О, Мерлин всемогущий... мы не одни во Вселенной

И я даже знаю, кому тут больше не повезло :lol:
26.02.2010 в 18:08

Помни вкус своей крови
Сильверина И здесь филологам перепало
Проклятая профессия :-D
26.02.2010 в 18:09

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Ikaruschka [выучела наизусть]

Да, отлично учится! :D
26.02.2010 в 18:12

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Enola_hey Патамушта так и есть
KatrinMort О, Мерлин всемогущий... мы не одни во Вселенной

так вы уже определитесь, одни вы или не одни - а то я даже не понимаю, с кем вы разговариваете! :lol:
26.02.2010 в 18:13

Гений-потребитель
current obsession
Да, блин, просто победитель в категории "самая презренная профессия в руфандоме" :-D
26.02.2010 в 18:17

Пятилетка за три года.
Enola_hey И я даже знаю, кому тут больше не повезло :lol:
Филологам! :soton:

daana так вы уже определитесь, одни вы или не одни - а то я даже не понимаю, с кем вы разговариваете! :lol:
*Трясясь от страха поднимает свечу повыше и дрожащим голосом вопрошает: "Кто здесь?" :uzhos: *
26.02.2010 в 18:18

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
дураги, мля:lol:
26.02.2010 в 18:20

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
KatrinMort *Трясясь от страха поднимает свечу повыше и дрожащим голосом вопрошает: "Кто здесь?"

(радостно, но со всеми предосторожностями напрыгивая из темноты) Я!!!
26.02.2010 в 18:28

он ел одну лиштрафку
филолох - зло :soton: хуже только "дипломированные психологи" :alles: