Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Про Японию, часть 2.
После Токио, Камакуры, Никко и окрестностей поехали на Шинкансене в Нагано и оттуда местной железкой в город Юданаку.
Юданака - самый тупик, конечная станция в горном районе и тоже такой город стратегического значения для путешественников, которые хотят на местные горнолыжные курорты (не для нас) и в прекрасный парк Джигокудани, где снежные обезьяны лежат в горячих источниках. Вот в него-то нам и было очень нужно!
читать дальшеИ если до этого было относительно тепло, солнечно и снежно немного, то вот здесь нам выдали настоящую офигительную зиму!
Мы приехали вечером, снег лежал, но не очень много. Через пол часа после того, как мы угнездились в отеле, снег повалил стеной. И падал всю ночь и потом все дни, что мы там были. Снегом завалило все, это было прекрасно! После противной Москвы с ее грязью, дождями, туманами, серостью и мутью, это было как в сказке.
С утра мы распаковали теплые вещи и поехали в парк снежных обезьян. Добираются туда на автобусе, а потом еще минут 30-40 по горной дороге вверх через заваленный снегом сосновый лес. Пока мы шли, я несколько опасалась, что когда мы придем, никаких обезьян там не окажется, ну или окажется немного, потому что ну знаете, мало ли, что показывают в передачах для путешественников, лучше приходить без завышенных ожиданий, чтобы потом удивиться хотя чему-то хорошему. Но на относительно небольшой территории горячих источников офигенное, офигенное количество обезьян! которые вообще никого не боятся, спокойно ходят среди (тоже не маленького, надо сказать, количества) туристов, лежат в горячих каменных джакузи, повсюду сидят, едят, живут, и выглядит это потрясающе. Мы там провели несколько часов, бегая с вытаращенными глазами и криками "мимими!!!", нас засыпало снегом, заморозило жутко (потому что кто-то протупил и не достал зимнюю обувь себе и Илюхе), но невозможно было вообще перестать ходить и смотреть на обезьян. В итоге мы с Илюхой все же ушли вниз в кафе, потому что Илюха сильно замерз, а Усов ее где-то с часик бегал между обезьян.
Где-то в самом начале тропы в гору к парку есть хорошее (и, по-моему, единственное кафе). Почти все замерзшие туристы в него хотят, так что нам пришлось минут 10 посидеть в очереди в комнатке ожидания - отделенной плотным пластиком части летней веранды, посреди которой стоял газовый обогреватель, выглядящий как большой (в метр где-то ростом) икеевский свечной фонарик, у которого вместо свечки внутри стержень, который горит и греет синим газовым пламенем. Мы вокруг него тут же обмотались и принялись греться, предварительно стряхнув с себя сугробы снега. Минут через 10 девушка объявила, что пришла очередь Энолы-сан, и мы радостно побежали вовнутрь. Там нам опять же повезло, что прямо перед нами освободилось место на диванчиках и прямо рядом с очередным обогревателем. В кафе подают традиционно огромные порции традиционной японской лапши в горячем бульоне и со всяким вкусным. Мы к тому моменту уже немного согрелись, но все еще не совсем, так что это было очень кстати. И даже Усов, который обычно днем ничего не ест потому что ему не нужно, когда наконец добрел до нас и распугал всех своим видом Джека Николсона, который умер в сугробе, но потом зачем-то пришел в кафе, накинулся на горячий лапшичный супчик.
А дальше мы зашли в местный музей, он прямо у автобусной остановки обратно. Вот, кстати, с автобусными остановками тоже есть некоторая проблема. Они не всегда очевидно расположены. Точнее, чаще всего они не очевидно расположены. К примеру, у этого парка рядом с музеем есть большая остановка, с которой все уезжают в Нагано. Там есть домик продавца билетов с окошком, все понятно. А вот чтобы уехать в Юдакнаку, надо пойти в не очень очевидное место где-то под горкой и за углом и там стоять в надежде, что это и правда остановка и туда и правда придет автобус. Ну и языковой барьер, когда тебе человек в окошке может помахать руками, в том смысле, что тебе не сюда и в какую сторону тебе идти, но дальше ищи сам, чего он тебе намахал и что вообще хотел этим сказать. В общем, мы были первые на нашей остановке, остальные подтянувшиеся туристы ориентировались на нас, и когда автобус таки пришел, это было крайне удачно.
Ну а потом мы погуляли еще по узким улочкам снежной Юданаки и зашли в очень удачный ресторанчик, про который Гугл ничего не знал, но который случайно накануне вечером заприметил Усов, пока они с Илюхой бегали в поисках еды в номер. Ресторанчик был такой очень... для местных, и я крайне осуждаю Гугл, что он не показывает другим туристам это место. Ну или только от меня лично пытался его скрыть.
После Юданаки отправились, опять же через Нагано Шинкансеном в Канадзаву.
Это уже вообще другое побережье относительно Токио, и часть пути Шинкансен идет по самому побережью, что красиво. За исключением моментов, когда он едет в тоннеле внутри горы, что, кстати, в Японии с ним часто случается, потому что Шинкансены ужасно крутые носатые товарищи, выглядящие как поезда будущего, носящиеся с безумной скоростью по всей Японии, в том числе внутри гор, где им проложили тоннели, причем есть участки, где достаточно долго поезда идут исключительно внутри гор в тоннелях.
У Шинкансенов читать дальшесвои линии железки, свои станции, а внутри они тоже прекрасны - удобные мягкие кресла, достаточно места, туалетно-умывальная зона, где несколько туалетов и комната для людей с детьми, все чисто, аккуратно, а у раковины есть специальная занавеска, которую ты можешь задернуть, если стесняешься умываться, краситься или что там еще можно делать за шторкой.
С Шинкансенами японцы тоже отличились, чтобы туристы не расслаблялись - у Шинкансенов бывает разное количество вагонов. Платформы достаточно удобные, кругом табло с временем прибытия (обычно ж/д транспорт в Японии не опаздывает, движется минута в минуту, хотя бывает всякое, особенно в горных и/или снежных районах), часами, на самой платформе разметка, где какой вагон и где в него входить. Но при этом вагонов бывает 16, а бывает 8, и когда ты приходишь на платформу, тебе нужно внимательно посмотреть на табло, сколько будет вагонов в твоем Шинкансене - и потом искать на разметке, где именно твой вагон именно в твоем типе поезда.
В основном в Шинкансене места по билетам, которые берешь заранее или прямо перед посадкой в офисе у терминалов входа, но есть несколько вагонов без забронированных мест, куда просто приходишь и набиваешься. В какой-то поездке у нас то ли не было времени брать билеты с местами, то ли их просто уже почему-то не было, и оказалось, что вагоны набиты просто битком, мы чудом смогли утрамбоваться со всеми своими чемоданами в тамбур. Хотя вообще обычно нет такой проблемы, места много, но потом мы уже старались всегда и везде брать места.
А еще Шинкансены на разных линиях разгоняются аж до 250-300 (и могут больше) км/ч, их много разных типов и у каждого свои лица и свои имена и разные маршруту тоже со своими именами. Мы покатались на разных Шинкансенах, самые классные - с длинным вытянутым носом, похожие на инопланетных собачек.
Вообще, по-русски он правильно Синкансен, но я отказываюсь.
А, и еще там есть прекрасный поезд NEX, у которого такое лицо, что даже на фоне Шинкансена он умудряется выглядеть как поезд из будущего.
Так, вот, Канадзава. В Канадзаве есть свой замок и большой парк, а в окрестностях несколько расположенных в горных районах деревень с традиционными жилищами с крышами из соломы и с привычкой к разведению тутового шелкопряда. Сейчас это национальные деревни-музеи-парки. Очень красивые, особенно учитывая, что здесь тоже валил снег, причем, судя по его количеству, дольше и больше, чем в Юданаке, а в горах уровень снежных откосов у дороги был почти с меня ростом. И все деревья и деревни в снегу, и вообще будто ты внутри снежного шара.
И вот тут нам офигенно повезло! Нам дали машину! Но тогда мы этого еще не знали, мы просто пришли в прокат и взяли там маленькую японскую машинку чтобы объездить все деревни.
Вообще, в Японии очень много смешных маленьких машинок. Отдельный популярный вид - когда машину как будто сплющило по бокам, и она стала немного высокая, но плоская. У нас была более традиционная, но тоже небольшая, и тут мы два дня наслаждались местными дорогами. Заодно выяснили, что то, что до этого, при пешем перемещении в городах, мы принимали за непонятные узкие улочки, куда нормальный человек не полезет, на самом деле совершенно обычные японские автомобильные улицы. Вот есть привычные нам, широкие, центральные. Чаще всего в районе одна. А по бокам вот это непонятное нечто, и когда навигатор говорит "сверните здесь", он имеет ввиду что вот да, вот в эту узкую улочку, которую ты либо вообще не заметил, либо заметил, но не подумал, что в нее надо свернуть машине потому что решил, что это какая-то вообще тропинка, а улица для поворота будет сразу за ней. Но тем не менее да, там внутри в домах такие вот узкие улочки, однополосные в нашем понимании, где вот эти маленькие плоские машинки вполне себе разъезжаются.
Другая дорожная особенность Канадзавы - богомерзкие фонтанчики всюду на проезжей части и на тротуарах. Вот везде! везде на разделителях, пешеходных переходах, да просто на улицах бьют из асфальта фонтанчики воды, призванные, видимо, бороться с обледенением и снегом. Улицы все выглядят как лужи из воды и мокрого снега, все промокает и мне не нравится. Хорошо, что на второй-третий день было солнце, и все оно как-то оперативно подсохло.
Ну вот, а за городом дороги это в общем привычные (платные, с сумой в зависимости от расстояния) хайвеи, ну или можно еще ехать просто по обычным дорогам. Где вокруг тебя одноэтажные домики, засыпанные снегом рисовые поля и большие сады с хурмой, где на ветвях висят плоды, и некоторые дикие туристы не могут не влезть в сугробы чтобы не добыть себе зимнюю хурму. Когда лезла в обратную сторону, гордо сжимая в руке хурму, натурально завязла почти по пояс в снегу и так, что в какой-то момент не могла пошевелиться, Усову пришлось меня вытягивать. Слава богу, под сугробами не оказалось арыка с водой - тут это обычное дело вдоль дорог. Вылезла покрытая снегом, но с гордо добытой хурмой. Потом сушилась под печкой в машине, бгг. Хурма оказалась вкусная! Совсем не мороженая, как свежая, очень сочная и душистая.
Но потом, после локальных дорог, все равно выезжаешь на хайвей, и вот тут он тоже забавный, потому что это горный район, и там много тоннелей, и на довольно больших расстояниях ты долго едешь внутри горы, по-моему, до трех км может длиться такой тоннель, а на пути к деревням их несколько.
Кстати, еще офтопик, бгг. Очень много пользовались онлайн-навигатором и картой, как в машине, так и просто во время прогулок пешком или поисков гостиницы, и вот очень удачно, что интернет в Японии подается в том числе через такую специальную коробочку размером с пудреницу, которую человек (в данном случае Усов, которому коробочку выдали на работе) носит со собой, а коробочка раздает интернет всем, кто знает пароль к сети. Очень удобно, потому что во-первых, есть интернет, а во-вторых, он есть у всех, а не только на чьем-то одном телефоне.
Так вот, Канадзава! Национальные деревни занесенные снегом, искрящиеся солнцем или укрытые облаками и замечательные! Мы были в четырех, все разные, со своими особенностями. Где-то большой парк, где-то все маленькое-уютное, где-то рядом дома местных жителей в национальном стиле, храмы, декоративные пруды с плавающими подо льдом карпами, торговые улицы со всяким интересным оформлением... И множество храмов с табличками!
О, таблички! По всей Японии во всех храмах бегала и коллекционировала на телефон храмовые таблички, на которых пишут молитвы-пожелания и вешают в огромном количестве в специальном месте на территории храма. У каждого храма как правило своя символика табличек, где-то привычная форма, где-то вместо табличек тории, ворота синтоистского храма, в одном месте вообще в качестве табличек были устричные раковины. В общем, "собирать" таблички было очень интересно.
Помимо табличек собирала еще всю поездку селфи со всеми попавшимися по дороге каменными львами (но это у меня международная коллекция, я такой дуркой не только в Японии занимаюсь) и печати. Очень, знаете, любят в некоторых странах в туристических местах (музеях, парках, инфоцентрах) класть печати с оттиском какого-нибудь символа места. В основном для развлечения детей. Вот я этими печатями пропечатала и себе, и Илюхе все наши JR-pass-книжечки, благо места там под это дело оказалось достаточно из-за всех их инструкций, куда с этими пассами ходить, а куда не ходить и что как делать. Правда, многие печати японца подсунули такого размера, что вот могли бы как-то так не размахиваться. Но ничего, все поместилось!
Что еще интересного в Кандзаве - местный рынок. Он оказался прямо у нашего отеля, так что как-то утром мы пошли туда любоваться на морепродукты и смотреть, чем вообще торгуют на местном рынке.
В нескольких местах рынка можно прямо рядом с прилавком поесть морепродуктов. Тебе их тут же приготовят и подадут с соевым соусом. Поели больших креветок, морского ежа и гребешков. Ежа "сервируют" в половинке ежа с колючками, а гребешков в половинке его же гребешка большой раковины.
Еще, кстати, что тут, я Японии, вкусно (вообще, много чего, бгг) - вяленая хурма! она тут повсюду, а у нас я что-то давно ее не видела...
Пока у нас была машина, съездили в находящийся неподалеку город Тояма, там довольно неплохой музей стекла и неподалеку в заливе стоит парусник Kaiwo Maru. Вот по дороге сюда лазила за хурмой ))
После Канадзывы нас занесло опять в Токио, где мы оставили вещи в камере хранения и весь день ходили по музеям, которые наконец открылись, а потом из Токио поехали на станцию Кавагучико к одноименному озеру и горе Фуджи!
После Токио, Камакуры, Никко и окрестностей поехали на Шинкансене в Нагано и оттуда местной железкой в город Юданаку.
Юданака - самый тупик, конечная станция в горном районе и тоже такой город стратегического значения для путешественников, которые хотят на местные горнолыжные курорты (не для нас) и в прекрасный парк Джигокудани, где снежные обезьяны лежат в горячих источниках. Вот в него-то нам и было очень нужно!
читать дальшеИ если до этого было относительно тепло, солнечно и снежно немного, то вот здесь нам выдали настоящую офигительную зиму!
Мы приехали вечером, снег лежал, но не очень много. Через пол часа после того, как мы угнездились в отеле, снег повалил стеной. И падал всю ночь и потом все дни, что мы там были. Снегом завалило все, это было прекрасно! После противной Москвы с ее грязью, дождями, туманами, серостью и мутью, это было как в сказке.
С утра мы распаковали теплые вещи и поехали в парк снежных обезьян. Добираются туда на автобусе, а потом еще минут 30-40 по горной дороге вверх через заваленный снегом сосновый лес. Пока мы шли, я несколько опасалась, что когда мы придем, никаких обезьян там не окажется, ну или окажется немного, потому что ну знаете, мало ли, что показывают в передачах для путешественников, лучше приходить без завышенных ожиданий, чтобы потом удивиться хотя чему-то хорошему. Но на относительно небольшой территории горячих источников офигенное, офигенное количество обезьян! которые вообще никого не боятся, спокойно ходят среди (тоже не маленького, надо сказать, количества) туристов, лежат в горячих каменных джакузи, повсюду сидят, едят, живут, и выглядит это потрясающе. Мы там провели несколько часов, бегая с вытаращенными глазами и криками "мимими!!!", нас засыпало снегом, заморозило жутко (потому что кто-то протупил и не достал зимнюю обувь себе и Илюхе), но невозможно было вообще перестать ходить и смотреть на обезьян. В итоге мы с Илюхой все же ушли вниз в кафе, потому что Илюха сильно замерз, а Усов ее где-то с часик бегал между обезьян.
Где-то в самом начале тропы в гору к парку есть хорошее (и, по-моему, единственное кафе). Почти все замерзшие туристы в него хотят, так что нам пришлось минут 10 посидеть в очереди в комнатке ожидания - отделенной плотным пластиком части летней веранды, посреди которой стоял газовый обогреватель, выглядящий как большой (в метр где-то ростом) икеевский свечной фонарик, у которого вместо свечки внутри стержень, который горит и греет синим газовым пламенем. Мы вокруг него тут же обмотались и принялись греться, предварительно стряхнув с себя сугробы снега. Минут через 10 девушка объявила, что пришла очередь Энолы-сан, и мы радостно побежали вовнутрь. Там нам опять же повезло, что прямо перед нами освободилось место на диванчиках и прямо рядом с очередным обогревателем. В кафе подают традиционно огромные порции традиционной японской лапши в горячем бульоне и со всяким вкусным. Мы к тому моменту уже немного согрелись, но все еще не совсем, так что это было очень кстати. И даже Усов, который обычно днем ничего не ест потому что ему не нужно, когда наконец добрел до нас и распугал всех своим видом Джека Николсона, который умер в сугробе, но потом зачем-то пришел в кафе, накинулся на горячий лапшичный супчик.
А дальше мы зашли в местный музей, он прямо у автобусной остановки обратно. Вот, кстати, с автобусными остановками тоже есть некоторая проблема. Они не всегда очевидно расположены. Точнее, чаще всего они не очевидно расположены. К примеру, у этого парка рядом с музеем есть большая остановка, с которой все уезжают в Нагано. Там есть домик продавца билетов с окошком, все понятно. А вот чтобы уехать в Юдакнаку, надо пойти в не очень очевидное место где-то под горкой и за углом и там стоять в надежде, что это и правда остановка и туда и правда придет автобус. Ну и языковой барьер, когда тебе человек в окошке может помахать руками, в том смысле, что тебе не сюда и в какую сторону тебе идти, но дальше ищи сам, чего он тебе намахал и что вообще хотел этим сказать. В общем, мы были первые на нашей остановке, остальные подтянувшиеся туристы ориентировались на нас, и когда автобус таки пришел, это было крайне удачно.
Ну а потом мы погуляли еще по узким улочкам снежной Юданаки и зашли в очень удачный ресторанчик, про который Гугл ничего не знал, но который случайно накануне вечером заприметил Усов, пока они с Илюхой бегали в поисках еды в номер. Ресторанчик был такой очень... для местных, и я крайне осуждаю Гугл, что он не показывает другим туристам это место. Ну или только от меня лично пытался его скрыть.
После Юданаки отправились, опять же через Нагано Шинкансеном в Канадзаву.
Это уже вообще другое побережье относительно Токио, и часть пути Шинкансен идет по самому побережью, что красиво. За исключением моментов, когда он едет в тоннеле внутри горы, что, кстати, в Японии с ним часто случается, потому что Шинкансены ужасно крутые носатые товарищи, выглядящие как поезда будущего, носящиеся с безумной скоростью по всей Японии, в том числе внутри гор, где им проложили тоннели, причем есть участки, где достаточно долго поезда идут исключительно внутри гор в тоннелях.
У Шинкансенов читать дальшесвои линии железки, свои станции, а внутри они тоже прекрасны - удобные мягкие кресла, достаточно места, туалетно-умывальная зона, где несколько туалетов и комната для людей с детьми, все чисто, аккуратно, а у раковины есть специальная занавеска, которую ты можешь задернуть, если стесняешься умываться, краситься или что там еще можно делать за шторкой.
С Шинкансенами японцы тоже отличились, чтобы туристы не расслаблялись - у Шинкансенов бывает разное количество вагонов. Платформы достаточно удобные, кругом табло с временем прибытия (обычно ж/д транспорт в Японии не опаздывает, движется минута в минуту, хотя бывает всякое, особенно в горных и/или снежных районах), часами, на самой платформе разметка, где какой вагон и где в него входить. Но при этом вагонов бывает 16, а бывает 8, и когда ты приходишь на платформу, тебе нужно внимательно посмотреть на табло, сколько будет вагонов в твоем Шинкансене - и потом искать на разметке, где именно твой вагон именно в твоем типе поезда.
В основном в Шинкансене места по билетам, которые берешь заранее или прямо перед посадкой в офисе у терминалов входа, но есть несколько вагонов без забронированных мест, куда просто приходишь и набиваешься. В какой-то поездке у нас то ли не было времени брать билеты с местами, то ли их просто уже почему-то не было, и оказалось, что вагоны набиты просто битком, мы чудом смогли утрамбоваться со всеми своими чемоданами в тамбур. Хотя вообще обычно нет такой проблемы, места много, но потом мы уже старались всегда и везде брать места.
А еще Шинкансены на разных линиях разгоняются аж до 250-300 (и могут больше) км/ч, их много разных типов и у каждого свои лица и свои имена и разные маршруту тоже со своими именами. Мы покатались на разных Шинкансенах, самые классные - с длинным вытянутым носом, похожие на инопланетных собачек.
Вообще, по-русски он правильно Синкансен, но я отказываюсь.
А, и еще там есть прекрасный поезд NEX, у которого такое лицо, что даже на фоне Шинкансена он умудряется выглядеть как поезд из будущего.
Так, вот, Канадзава. В Канадзаве есть свой замок и большой парк, а в окрестностях несколько расположенных в горных районах деревень с традиционными жилищами с крышами из соломы и с привычкой к разведению тутового шелкопряда. Сейчас это национальные деревни-музеи-парки. Очень красивые, особенно учитывая, что здесь тоже валил снег, причем, судя по его количеству, дольше и больше, чем в Юданаке, а в горах уровень снежных откосов у дороги был почти с меня ростом. И все деревья и деревни в снегу, и вообще будто ты внутри снежного шара.
И вот тут нам офигенно повезло! Нам дали машину! Но тогда мы этого еще не знали, мы просто пришли в прокат и взяли там маленькую японскую машинку чтобы объездить все деревни.
Вообще, в Японии очень много смешных маленьких машинок. Отдельный популярный вид - когда машину как будто сплющило по бокам, и она стала немного высокая, но плоская. У нас была более традиционная, но тоже небольшая, и тут мы два дня наслаждались местными дорогами. Заодно выяснили, что то, что до этого, при пешем перемещении в городах, мы принимали за непонятные узкие улочки, куда нормальный человек не полезет, на самом деле совершенно обычные японские автомобильные улицы. Вот есть привычные нам, широкие, центральные. Чаще всего в районе одна. А по бокам вот это непонятное нечто, и когда навигатор говорит "сверните здесь", он имеет ввиду что вот да, вот в эту узкую улочку, которую ты либо вообще не заметил, либо заметил, но не подумал, что в нее надо свернуть машине потому что решил, что это какая-то вообще тропинка, а улица для поворота будет сразу за ней. Но тем не менее да, там внутри в домах такие вот узкие улочки, однополосные в нашем понимании, где вот эти маленькие плоские машинки вполне себе разъезжаются.
Другая дорожная особенность Канадзавы - богомерзкие фонтанчики всюду на проезжей части и на тротуарах. Вот везде! везде на разделителях, пешеходных переходах, да просто на улицах бьют из асфальта фонтанчики воды, призванные, видимо, бороться с обледенением и снегом. Улицы все выглядят как лужи из воды и мокрого снега, все промокает и мне не нравится. Хорошо, что на второй-третий день было солнце, и все оно как-то оперативно подсохло.
Ну вот, а за городом дороги это в общем привычные (платные, с сумой в зависимости от расстояния) хайвеи, ну или можно еще ехать просто по обычным дорогам. Где вокруг тебя одноэтажные домики, засыпанные снегом рисовые поля и большие сады с хурмой, где на ветвях висят плоды, и некоторые дикие туристы не могут не влезть в сугробы чтобы не добыть себе зимнюю хурму. Когда лезла в обратную сторону, гордо сжимая в руке хурму, натурально завязла почти по пояс в снегу и так, что в какой-то момент не могла пошевелиться, Усову пришлось меня вытягивать. Слава богу, под сугробами не оказалось арыка с водой - тут это обычное дело вдоль дорог. Вылезла покрытая снегом, но с гордо добытой хурмой. Потом сушилась под печкой в машине, бгг. Хурма оказалась вкусная! Совсем не мороженая, как свежая, очень сочная и душистая.
Но потом, после локальных дорог, все равно выезжаешь на хайвей, и вот тут он тоже забавный, потому что это горный район, и там много тоннелей, и на довольно больших расстояниях ты долго едешь внутри горы, по-моему, до трех км может длиться такой тоннель, а на пути к деревням их несколько.
Кстати, еще офтопик, бгг. Очень много пользовались онлайн-навигатором и картой, как в машине, так и просто во время прогулок пешком или поисков гостиницы, и вот очень удачно, что интернет в Японии подается в том числе через такую специальную коробочку размером с пудреницу, которую человек (в данном случае Усов, которому коробочку выдали на работе) носит со собой, а коробочка раздает интернет всем, кто знает пароль к сети. Очень удобно, потому что во-первых, есть интернет, а во-вторых, он есть у всех, а не только на чьем-то одном телефоне.
Так вот, Канадзава! Национальные деревни занесенные снегом, искрящиеся солнцем или укрытые облаками и замечательные! Мы были в четырех, все разные, со своими особенностями. Где-то большой парк, где-то все маленькое-уютное, где-то рядом дома местных жителей в национальном стиле, храмы, декоративные пруды с плавающими подо льдом карпами, торговые улицы со всяким интересным оформлением... И множество храмов с табличками!
О, таблички! По всей Японии во всех храмах бегала и коллекционировала на телефон храмовые таблички, на которых пишут молитвы-пожелания и вешают в огромном количестве в специальном месте на территории храма. У каждого храма как правило своя символика табличек, где-то привычная форма, где-то вместо табличек тории, ворота синтоистского храма, в одном месте вообще в качестве табличек были устричные раковины. В общем, "собирать" таблички было очень интересно.
Помимо табличек собирала еще всю поездку селфи со всеми попавшимися по дороге каменными львами (но это у меня международная коллекция, я такой дуркой не только в Японии занимаюсь) и печати. Очень, знаете, любят в некоторых странах в туристических местах (музеях, парках, инфоцентрах) класть печати с оттиском какого-нибудь символа места. В основном для развлечения детей. Вот я этими печатями пропечатала и себе, и Илюхе все наши JR-pass-книжечки, благо места там под это дело оказалось достаточно из-за всех их инструкций, куда с этими пассами ходить, а куда не ходить и что как делать. Правда, многие печати японца подсунули такого размера, что вот могли бы как-то так не размахиваться. Но ничего, все поместилось!
Что еще интересного в Кандзаве - местный рынок. Он оказался прямо у нашего отеля, так что как-то утром мы пошли туда любоваться на морепродукты и смотреть, чем вообще торгуют на местном рынке.
В нескольких местах рынка можно прямо рядом с прилавком поесть морепродуктов. Тебе их тут же приготовят и подадут с соевым соусом. Поели больших креветок, морского ежа и гребешков. Ежа "сервируют" в половинке ежа с колючками, а гребешков в половинке его же гребешка большой раковины.
Еще, кстати, что тут, я Японии, вкусно (вообще, много чего, бгг) - вяленая хурма! она тут повсюду, а у нас я что-то давно ее не видела...
Пока у нас была машина, съездили в находящийся неподалеку город Тояма, там довольно неплохой музей стекла и неподалеку в заливе стоит парусник Kaiwo Maru. Вот по дороге сюда лазила за хурмой ))
После Канадзывы нас занесло опять в Токио, где мы оставили вещи в камере хранения и весь день ходили по музеям, которые наконец открылись, а потом из Токио поехали на станцию Кавагучико к одноименному озеру и горе Фуджи!
@темы: про психическое, про реал, Япония, отпуск