Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Дочитала "Путеводитель для странных мальчиков"
читать дальшеСначала дайте про личные обиды расскажу!
Первая часть - это какой-то невыносимый трындец, думала, помру, пока читала. Не готова щас рассуждать про автора, который убивает читателя таким стилем, это прям испытание на прочность: кто сумеет переплыть этот водоем, тем уже ничего не страшно. Водоем обильный, дааа... под 100 страниц - и все слова, слова, слова. Когда на берег вылезаешь - прям чувствуешь, как отпускает и испытываешь невероятную благодарность к автору, что он с тобой закончил. Хотя потом весь текст нервно вздрагиваешь: а вдруг щас очередная запруда! а у тебя уже водобоязнь.
Теперь, собственно, про подъем с глубины. Благодаря научно-популярным программам, все мы знаем (лихо обобщил)), што нельзя всплывать быстрее воздуха - а то и помереть можно от веселых азотных пузырьков. Кровь кипит - это тока в книжках хорошо, а вообще здоровье надо беречь. Так вот. Медленно всплываем и думаем, што нам тут не так. Красивые слова, много, увязаны друг с другом в картинку "дедуля вспоминает молодость", и вот эта искаженная картинка, когда мальчика за этим всем почти не видно, зато хорошо видно деда-рассказчика - она прикольная, да. Очень забавно, когда мальчик получается картинкой, а живой у нас дедушка, временами вспоминающий жаргонные словечки.
Однако понимаете, какая фигня... на момент начала истории, когда мальчик пошел в школу - это 2017 год. То есть когда он взрослым человеком рассказывает нам асибе - это уже за 2050. И я затрудняюсь понять, почему этот человек разговаривает так, будто начитался романов позапрошлого века и ему вступило писать стилизацию. И вот тут я как читатель начинаю подозревать, что это не дедушка таким языком разговаривает, а автор. Потому что ему захотелось поговорить красиво. И вот это уже лажа.
Про остальное. Вот такая фигня, оно все такое же не настоящее, как первая часть - что-то упорно мешает слиться с произведением и перестать нервно озираться по сторонам.
В нашей жизни полно дерьма, с некоторыми людьми оно случается. Некоторые любят об этом рассказывать, другие любят читать, некоторые даже думают, что через окунание в дерьмо лучше всего ищется глубокий смысл. Не будем их за это осуждать, у всех свои приятные слабости.
И ПдСМ был бы вполне себе нормальным романом из этой серии, если бы автор зачем-то не привязал его к миру ГП и некстам. Абсолютно чужие, посторонние люди, зачем-то названные знакомым именами. В результате вместо того, чтобы думать над характерами и событиями текста, мучительно думаешь, нафига это все вообще было нужно. Здравствуй, автор, меня опять вынесло из текста и принесло к тебе.
Вообще, тут вопрос, который давно уже волнует меня, как русскую интеллигенцию другие не менее важные вопросы: зачем брать чужих персонажей и превращать их в мудаков?
Понятно, зачем девачки выставляют Драку прекрасным как рассвет принцем со сложным, но чудесным характером. Зачем автор берет того же Драку (не повезло ему) и превращает в феерического мудака, а заодно с ним макает в дерьмо всех окружающих - это сложный, но интересный вопрос. Хотя, конечно, сидеть рядом с отстойником и наблюдать за происходящими в нем процессами - занятие сильно на любителя.
И крайне забавно, что на протяжении всего текста персонажи... как то болото. Никто не вылез и не отмылся, зато дурно пахнущих пузырей со дна поднялось много.
Забавно, что персонажи практически не совершают действий, побудителем которых было бы волевое усилие, а не обстоятельства.
На самом деле обо всем этом прекрасно рассказано в финале, в эпизоде с Луи. Этот эпизод вообще прекрасен в масштабах произведения: герой пьет, блюет на нормальный окружающий мир и плачет, пока окружающий мир, офигев от такого неадеквата, не говорит ему: придурок, вынь голову из задницы! все, что тебе нужно сделать - просто позвонить. А я пошел отсюда, а то вдруг оно заразно...
читать дальшеСначала дайте про личные обиды расскажу!
Первая часть - это какой-то невыносимый трындец, думала, помру, пока читала. Не готова щас рассуждать про автора, который убивает читателя таким стилем, это прям испытание на прочность: кто сумеет переплыть этот водоем, тем уже ничего не страшно. Водоем обильный, дааа... под 100 страниц - и все слова, слова, слова. Когда на берег вылезаешь - прям чувствуешь, как отпускает и испытываешь невероятную благодарность к автору, что он с тобой закончил. Хотя потом весь текст нервно вздрагиваешь: а вдруг щас очередная запруда! а у тебя уже водобоязнь.
Теперь, собственно, про подъем с глубины. Благодаря научно-популярным программам, все мы знаем (лихо обобщил)), што нельзя всплывать быстрее воздуха - а то и помереть можно от веселых азотных пузырьков. Кровь кипит - это тока в книжках хорошо, а вообще здоровье надо беречь. Так вот. Медленно всплываем и думаем, што нам тут не так. Красивые слова, много, увязаны друг с другом в картинку "дедуля вспоминает молодость", и вот эта искаженная картинка, когда мальчика за этим всем почти не видно, зато хорошо видно деда-рассказчика - она прикольная, да. Очень забавно, когда мальчик получается картинкой, а живой у нас дедушка, временами вспоминающий жаргонные словечки.
Однако понимаете, какая фигня... на момент начала истории, когда мальчик пошел в школу - это 2017 год. То есть когда он взрослым человеком рассказывает нам асибе - это уже за 2050. И я затрудняюсь понять, почему этот человек разговаривает так, будто начитался романов позапрошлого века и ему вступило писать стилизацию. И вот тут я как читатель начинаю подозревать, что это не дедушка таким языком разговаривает, а автор. Потому что ему захотелось поговорить красиво. И вот это уже лажа.
Про остальное. Вот такая фигня, оно все такое же не настоящее, как первая часть - что-то упорно мешает слиться с произведением и перестать нервно озираться по сторонам.
В нашей жизни полно дерьма, с некоторыми людьми оно случается. Некоторые любят об этом рассказывать, другие любят читать, некоторые даже думают, что через окунание в дерьмо лучше всего ищется глубокий смысл. Не будем их за это осуждать, у всех свои приятные слабости.
И ПдСМ был бы вполне себе нормальным романом из этой серии, если бы автор зачем-то не привязал его к миру ГП и некстам. Абсолютно чужие, посторонние люди, зачем-то названные знакомым именами. В результате вместо того, чтобы думать над характерами и событиями текста, мучительно думаешь, нафига это все вообще было нужно. Здравствуй, автор, меня опять вынесло из текста и принесло к тебе.
Вообще, тут вопрос, который давно уже волнует меня, как русскую интеллигенцию другие не менее важные вопросы: зачем брать чужих персонажей и превращать их в мудаков?
Понятно, зачем девачки выставляют Драку прекрасным как рассвет принцем со сложным, но чудесным характером. Зачем автор берет того же Драку (не повезло ему) и превращает в феерического мудака, а заодно с ним макает в дерьмо всех окружающих - это сложный, но интересный вопрос. Хотя, конечно, сидеть рядом с отстойником и наблюдать за происходящими в нем процессами - занятие сильно на любителя.
И крайне забавно, что на протяжении всего текста персонажи... как то болото. Никто не вылез и не отмылся, зато дурно пахнущих пузырей со дна поднялось много.
Забавно, что персонажи практически не совершают действий, побудителем которых было бы волевое усилие, а не обстоятельства.
На самом деле обо всем этом прекрасно рассказано в финале, в эпизоде с Луи. Этот эпизод вообще прекрасен в масштабах произведения: герой пьет, блюет на нормальный окружающий мир и плачет, пока окружающий мир, офигев от такого неадеквата, не говорит ему: придурок, вынь голову из задницы! все, что тебе нужно сделать - просто позвонить. А я пошел отсюда, а то вдруг оно заразно...
попробовать стоит. а там ....
Enola_hey, я вас так внезапно™ за эту фразу полюбила)))
Наверное, потому что им понравилось ))
rane по поводу стиля первой главы - полный и безоговорочный ППКС. Я утонула с макушкой и сдалась, поняв, что скорее усну на клавиатуре, чем дочитаю
Я когда начала читать вторую главу и поняла, что она написана иначе - ооо, какая сразу легкость образовалась! )))
aillenna Я за Дракочку сильно на автора обиделась... Сделали из него какого то феерического идиота.
Ну, я бы не сказала, что он идиот. Инфантильный мудак - да )))
Мойра* Так читать или не читать? Вот в чем вопрос..
Очень странный вопрос ))))
Веточка_Сирени я считаю, что этот фик надо каждому самому попробовать прочесть, не опираясь на чужие отзывы. понравится - получишь удовольствие, не понравится - бросишь. попытка - не пытка там в принципе довольно быстро становится ясно, стоит читать или нет, ИМХО.
Вообще, любое произведение стоит читать самостоятельно, а не опираясь на отзывы ))))
Пухоспинка
Одобряю ваш выбор объекта чувств ))))
wegan ...и сюжет интригует, грамотность и стиль на высоком уровне, а вот душа не лежит и всё. Может дело в том, что фик, несмотря на несомненные достоинства, по-настоящему и надолго портит настроение.
Да, есть у него такое))
Но учитывая общий уровень всякого наполнения текста - потом очень интересно разбираться, в чем же дело. Ну, тем, кому интересно ))
Текст-оборотень ))
ну часто по отзывам примерно понятно, чего ждать от фика
но вот тут сложный случай )))
Я ленивый читатель, люблю, чтобы сразу было интересно, а не в далекой перспективе
но вот тут сложный случай )))
Это точно ))))
Я щас полезла читать другие отзывы - так у меня от слов, которыми хвалят этот фик, щас моск схлопнется
"чистый, как воды горных родников" про _это_
На голубом глазу сравнили грязевой гейзер с горным родником - и ничего, не смутило.
Бывает разное восприятие, но чтобы до _такой_ степени...
Toriya
rane Я ленивый читатель, люблю, чтобы сразу было интересно, а не в далекой перспективе
Это у нас подход разный, да, я помню, как-то обсуждали ))
Ты тока не пей из этого родника ))))
Сильверина Жду
Хоть иди и вешайся зараннее - на всякий случай.
emilywaters1976 Нинада необратимых поступков! лучше что-нибудь более приятное
ППКС!
Хоть иди и вешайся зараннее
ППКС! А еще забавнее, что все свои действия они при этом оправдывают. читать дальше В общем, обычный эффект: стиль великолепный, второстепенные персонажи - Снейп и Дадли - дивно хороши, мелкие детали пленяют воображение, но общее впечатление вы описали на редкость точно.
под 100 страниц - и все слова, слова, слова
Хехе
Кстате, стиль в "Ключах" и "Холмах" меня напрягал. Я "красивости" не очень люблю.
Здесь конкретно - не анализировала, с лупой не бегала, но "пошло" очень легко. То ли красивостей меньше, то ли мне они показались боле "втемными".
И я затрудняюсь понять, почему этот человек разговаривает так, будто начитался романов позапрошлого века и ему вступило писать стилизацию
эмн. Ну смотри 8) Садиццо товарисч в 2050м писать книгу. Он вполне волен выбрать стиль классический (в 2050 исчо четают класегу? как бы то ни было, он ее четал в децтве, там же было про книжный клуб
Вообще, тут вопрос, который давно уже волнует меня, как русскую интеллигенцию другие не менее важные вопросы: зачем брать чужих персонажей и превращать их в мудаков?
Вот и я щетаю - незачем. Девять десятых фанфикшена - фтопку.
Если серьезно, мудаков я в этом фике не вижу
Я бы кстате может и придралась - если бы речь шла о персонажах, прописанных в каноне. Но с некстов чо взять - в каноне одни имена. Астория, Панси - тоже.
Поттеры вполне вканонные, я щетаю. Драко - вполне возможно. Его образ и в каноне-то далек от положительного. Он вполне вписывается в образ человека, поддающегося влиянию и легко теряющего ориентиры, имхо.
Вопщем, спорить-то понятно, бесполезно. Ибо вкусы-вкусы.
Но нужна же вам тута оппозицыя
Ikaruschka, и Гарри тоже? Так вот каким видят Гарри в каноне))
Так вот каким видят Гарри в каноне))
Видят и таким, раз пишут 8)
За себя скажу. Вот возьмем сцену со снимками. "Мой" канонный Гаре (тоесть каким я его вижу) отреагировал бы... чорд его знаед, наверное, фсёже помягше.
Но вопщем - его удивление и отторжение, и посыл "виноват Малфой", на мой взгляд, вполне соответствуед канонному повзрослевшему Гаре.
Не будем забывать - нам показано его ПЕРВОЕ впечатление - а Гарри в каноне достаточно импульсивный товарисч - и это не отвращение, а страх, растерянность и недоверие.
Для меня очевидно, што он сто раз пожалел потом о своих словах. Но вот попытался ли поговорить об этом с сыном - сие тайна, покрытая мраком.