Hateless читать дальшеБудет интересно, могу даже объяснить где он там произошел.
Я в свое время, кстати, имел интереснейшую дискуссию с одним профессиональным сценаристом и педагогом, который реально очень четко раскладывает по полочкам как должен РАБОТАТЬ сюжет, и прям раскладывал по векторам "удачные" проекты....объяснял, каким образом и на что и как цепляют зрителя/читателя. Чаще всего, в последнее время, в основном цепляют негативными триггерами, т.е. диссонансом, потому что им зацепить проще. Т.е. задают одну картинку, а потом в какой-то момент устраивают ломку стереотипа, и человека это задевает за внутренние механизмы, он подвисает на сюжете, на чувстве незавершенности, у него внутреннее ощущение, как будто его возбудили и обломали, но когда это сделано грамотно, и он постоянно ищет в первоисточнике возможность получить "разрядку" и поэтому продолжает интересоваться темой, смотреть и.т.д. Обычно это за рубежом используют в сериалах, ну и вообще в любых "сериальных" жанрах. Мало кто достаточно велик внутренне и по таланту, чтоб создавать триггер на гармонии всех нитей сюжета, потому что это аццки трудно. И как ни печально, негативные триггеры ВСЕГДА вызывают больший резонанс, нежели позитивные, увы. Вот из сценаристов сериальщиков, я пожалуй только ОДНОГО вообще могу назвать кому удалось на высочайшем уровне свою эпопею и развить и завершить, развивая и изменяя характеры и сюжетную канву, но не ломая вектора. Это автор сериала firefly, и следующего за ним фильма "миссия Серенити". В целом, не плохо справляются сценаристы Хауса, им удается оставаться на грани, хотя пару раз были близки к тому чтоб покрошить результаты своих трудов в труху. Шикарна, в плане сценарных векторов, была первая Матрица, а потом все завалили, именно потом что не удержали планку, и нагрузили сюжет персонажами "без тележек".
А у Роулинг векторы стали плясать краковяк еще с четвертой книги, в шестой она как-то выправилась, а вот седьма...увы...совсем беда. Но вообще "сериальная книга" это весьма и весьма непростой квест.
читать дальшеЯ вообще очень требователен к тому, что читаю и поэтому, наверное практически уже не читаю фанфикшен в целом. Потому, что для меня обоснуй это то чем история должна быть пропитана, но что не должно быть выпячено. Если обоснуем "кормят", то это значит, что автор не владеет текстом. То же самое, если при чтении возникает ощущение, что автор "неуклюже пытается ввинтить слеш в канон". Для меня по крайней мере. Обоснуй просто должен быть, но должен быть не заметен, как воздух. Вы же не замечаете как дышите, не осмысляете как кислород взаимодействует с вашим организмом, но дышать очень приятно...а когда воздух все более и более разряжен это становится делать труднее и побочные эффекты сильнее. А когда воздух еще как-то пахнет (не всегда приятно) то вот тогда вы еще как начинаете замечать.