Про Японию без картинок - 4
И начинается этот пост сразу с отступления про проездатую систему Японии.
Итак, немного географии. Мы прилетели в горок Фукуока на остров Кюсю, объездили там на острове все, что нас интересовало и укладывалось в планы и далее путь наш лежал через остров Хонсю на остров Сикоку.
Это и так наверняка все знаю, но вдруг кто-то не помнит, так что самая простая география теперь: основной, самый большой остров Японии это Хонсю, Кюсю и Сикоку - это два острова под ним, в юго-западной части Японии.
Даже картиночку накопала для наглядности.
читать дальшечитать дальше
На картинке не видно, но оба острова, Кюсю и Сикоку, объединены с Хонсю мостами или тоннелями, по которым на острова и с них можно добраться наземный транспортом, в том числе поездами, в том числе Шинкансенами.
Если ты турист с туристической визой, у тебя есть прекрасная возможность купить себе всякие pass'ы - пропуски-проездные, которые дают тебе право неограниченного по количеству поездок проезда в рамках этого проездного.
Проездные эти стоят дорого, но бывают очень полезны для тех путешественников, кто много переезжает с места на место и там вокруг, то есть для нас с Илюхой. Усову такой проездной не положен, ибо у него рабочая виза.
Проездные бывают самые разные. Как по типу, так и по времени действия.
К примеру, в прошлую поездку у нас был общий JR-pass, который действовал две недели и давал нам право проезда на всех поездах, автобусах, метро, паромах транспортной компании JR. Кроме некоторых особо скоростных и прямо идущих из точки в точку шинкансенов. Поскольку в прошлый раз мы перемещались в основном JR-ом, доплачивали мы только за поезда всяких местных жд-компаний, в некоторых городских автобусах и так, по-мелочи.
В этот раз мы (на самом деле это был Усов, бгг) прикинули и просчитали наши поездки и решили брать три разных проездных. Нам предстояло посетить три из четырех острова Японии и на каждом много везде поездить, так что мы заказали три типа проездных, "именных" для каждого острова. Каждый давал право неограниченного по количеству поездок проезда на всех транспортных штуках конкретного острова. Ты просто показываешь свой проездной в поезде, автобусе (в том числе обычном городском), на пароме - и бесплатно проходишь.
Проездной на Кюсю действовал, кажется, четыре дня. Нам этого полностью хватило чтобы все объездить и на этих поездках отбить его стоимость и сэкономить. Да вообще все проездные полностью и довольно быстро отбили свою стоимость, а по проездному на Хонсю еще и Усов успел поездить в последний день его, проездного, действия. Потому что по большому счету все, на что смотрят проверяющие в этом пассе при проходе через турникеты - это срок его действия. И то не всегда, обычно просто видят, что ты иностранец с пассом правильной обложки - и все, велкам.
Получать такие проездные нужно несколько через жопу. Во-первых, их нужно заказать заранее. Предоставив копию визы, из которой будет видно, что ты турист, и обратный адрес (например, отеля), на который тебе пришлют документы, подтверждающие бронь. С этими документами нужно будет прийти в специальную кассу на станции и там, предъявив свой паспорт с визой, выкупить или получить (если его можно было оплатить заранее) свой pass.
При этом разные пассы нужно получать не только на каких-то конкретных станциях, но и в разных местах!
Проездные на Хонсю и Кюсю нам удалось получить в одной общей кассе на Кюсю, а вот Сикоку-пасс предстояло получить только по приезду на Сикоку, причем поехать для этого на специальную станцию.
Вот тут-то нас и поджидал некоторый пиздец.
Все необходимые нам билеты мы выкупили заранее, еще на Кюсю. Ты приходишь в кассу, объясняешь, куда ты планируешь ехать, показываешь пассы - и кассир выдает тебе стопку билетов и бумагу, на которой расписано, сколько у тебя пересадок, где, куда и какое время на то, чтобы перебежать между поездами. И дальше твоя задача - не запутаться.
По плану мы должны были выехать с Кюсю, проехать (с разными пересадками ) через Хонсю и там пересесть на поезд на Сикоку и приехать на Сикоку достаточно рано вечером. Там заехать выкупить свой пасс и около 10 вечера быть уже на месте ночевки. Однако когда мы ехали в шинкансене по Хонсю, проехав большую часть пути и будучи в часе езды от пересадки на поезд на Сикоку, на табло вдруг начали появляться оповещения, что мост на Сикоку закрыт и все поезда отменены. Это было внезапно.
Добравшись до большого пересадочного центра Фукуямы, мы кинулись к людям в форме (которые как обычно не говорят по-английски), которые при помощи бумажек и жестов подтвердили нам, что да, мост закрыт, совсем закрыт, поездов точно не будет минимум до 10 вечера. Мы продолжали жестами выражаться, как нам от этого печально, тогда откуда-то появилась англоговорящая японская девушка в форме, выслушала нашу историю про то, как нам еще пасс забирать и отвела нас в кассу.
В кассе мы минут 30 стояли в очереди. Потом объясняли другой японской девушке в форме, не очень англоговорящей, в чем наша проблема. Проблема была в том, что даже если мы поедем на Сикоку на поезде в 10 часов, мы не успеем забрать пасс! потому что кассы на той стороне, на Сикоку закроются! а на этот пасс и то, что его нужно забрать именно сегодня, у нас завязаны все дальнейшие планы! Можно ли, учитывая вот это все, хотя бы получить здесь, в этой кассе наш Сикоку-пасс? Не очень англоговорящая девушка нас поняла, озадачилась и пошла пригласила чуть более англоговорящую начальницу. Начальница тоже озадачилась. Дальше обе эти девушки нас заверили, что получиться Сикоку-пасс здесь невозможно никак, выслушали еще раз наши огорчения и просьбы нам помочь, ушли и отсутствовали где-то примерно час. А мы с Усовым пытались придумать, что же нам делать, если мост так и не откроют. По всему выходило, что придется ехать в квартиру к Усову в часе езды отсюда, а с утра пробовать попасть на Сикоку, но все наши планы от этого пойдут на смарку и как вообще что дальше непонятно.
Где-то через час вернулась чуть более англоговорящая начальница. Еще раз уточнила, правильно ли она поняла вот это все, что мы ей сказали час назад, и ушла еще минут на 40. Мы продолжили выедать себе мозг и переживать за Илюху, которого мы, не подумавши, оставили в недрах транспортно-пересадочного узла Фукуямы с чемоданами пообещав, что скоро вернемся.
Через 40 минут чуть более англоговорящая начальница вернулась с бумажкой, на которой было очень много всего от руки написано по-японски и стояла маленькая красная печаточка. Начальница рассказала нам, что Сикоку-пасс они нам не могут оформить вообще никак, но вот эта бумажка дает нам право бесплатного суточного проезда на всех поездах на Сикоку. Так что мы можем спокойно ехать себе 10-часовым поездом (он точно будет) на свою станцию на Сикоку, ночевать там, а поутру в 10 минутах от нас есть еще одна станция, где, она позвонила и обсудила, нам выдадут наш драгоценный Сикоку-пасс. И нам даже не нужно будет за ним ехать час на другую станцию, куда нас засылали за пассом изначально.
Это было прекрасно!
На радостях мы выписали себе билеты на 10-часовой поезд на Сикоку, пошли забрали Илюху, который уже решил, что мы его бросили жить на станции и испсиховался и пошли поужинали. Благо времени до 10 часов как раз хватало.
Как мы с двумя большими чемоданами набивались в 10-часовой поезд на Сикоку, куда набивались примерно все, чьи поезда отменили - это отдельная история. Но мы набились и даже доехали до того места, где большая часть толпищи вышла и появились сидячие места.
А дальше мы доехали до своей станции, где нас встретил буддийский монах и отвез ночевать в свой маленький уютный храм посреди рисовых полей. Там мы упали на футоны прямо в основном зале для молитв и уснули под запахи аромапалочек и громкие песни лягушек, которые отрывались где-то на рисовых полях.
А на утро рано подскочили и поехать дальше. За Сикоку-пассом для начала.
Про Японию без картинок - 4
И начинается этот пост сразу с отступления про проездатую систему Японии.
Итак, немного географии. Мы прилетели в горок Фукуока на остров Кюсю, объездили там на острове все, что нас интересовало и укладывалось в планы и далее путь наш лежал через остров Хонсю на остров Сикоку.
Это и так наверняка все знаю, но вдруг кто-то не помнит, так что самая простая география теперь: основной, самый большой остров Японии это Хонсю, Кюсю и Сикоку - это два острова под ним, в юго-западной части Японии.
Даже картиночку накопала для наглядности.
читать дальше
И начинается этот пост сразу с отступления про проездатую систему Японии.
Итак, немного географии. Мы прилетели в горок Фукуока на остров Кюсю, объездили там на острове все, что нас интересовало и укладывалось в планы и далее путь наш лежал через остров Хонсю на остров Сикоку.
Это и так наверняка все знаю, но вдруг кто-то не помнит, так что самая простая география теперь: основной, самый большой остров Японии это Хонсю, Кюсю и Сикоку - это два острова под ним, в юго-западной части Японии.
Даже картиночку накопала для наглядности.
читать дальше