Как же ужасно сложно быть родителем и как ужасно сложно быть ребенком вообще!
Если бы можно было свой опыт, свое отношение к людям и событиям, свои умения передавать другому человеку силой мысли, я б... черт, никогда этого не сделала, но как же иногда хочется!

Учительница Илюхи время от времени пересаживает их на новые места. Недавно вот в очередной раз пересадила - и перед Илюхой сидит теперь мальчик Степа, который на уроке оборачивается и шепотом говорит Илюхе: "Ты двоечник! ты неудачник! ты ни одной задачки не сделаешь! хахаха!" - и все такое. Другой бы дал Степе в глаз или ответил так, что Степа бы завял и больше не поворачивался, Илюха же вместо этого сильно переживает и обижается.
Ну и по стандартной схеме: сначала Илюха по своей дурацкой привычке мне долго ничего не рассказывал и переживал один. Потом наконец рассказал, и мы обсудили, как себя вести в такой ситуации. Илюха поговорил со Степой, но это не помогло. Тогда Илюха, когда Степа опять повернулся, попросил учителя развернуть Степу обратно и заткнуть - снова не помогло, Степа продолжил гадить более изобретательно. Еще что-то тоже не помогло. Тогда я уже позвонила Степиным родителям, и они обещали поговорить со Степой.
И вот идем, я Илюхе об рассказываю, что родителям позвонила и Степа должен теперь перестать, а он мне в ответ: "Да ничего страшного! я уже вчера со Степой договорился, что я куплю ему что-нибудь вкусное, и он от меня отстанет".
КАК?!
Как это могло случиться?! что я сделала не так?? откуда у него ЭТО в голове?!
В чем, в конце концов, мой педагогический проеб?
Нет, ну тогда, к щастью, Илюху у меня забрали и я смогла как-то отдышаться и не начать биться головой о сугроб. А потом я уже спокойно с ним поговорила, почему так делать нельзя и почему мы не откупаемся от террористов.
Но боже мой! /упал головой в сугроб/

***
Илюха щас ходит на эти восточные единоборства, и ему там тяжело - ничего не получается, физ.подготовка нулевая, ребята могут за это гадость сказать и говорят. Ну там чо, народ занимается уже с начала года где-то, если не второй год, а он только месяц как пришел. А начальная группа - с 6 лет, Илюхе точно не туда.
Плюс это контактный вид спорта - и по лицу бьют, и по корпусу. Тренировка, да, но все равно как-то раньше не били, бгг. Илюхе не то чтобы нравится.
Но заичка молодец - старается изо всех сил, внимательно следит, что делают другие другие и повторяет.
А дома потом в меня жалуется, что он нелепый и неуклюжий и мальчишки над ним смеются.
А я ему в ответ говорю всякие правильные слова, что да, он неуклюжий пока, но в этом нет ничего плохого, он для того и пришел учиться, и он молодец, он старается, и все такое.
Говорит: "вот ты на меня смотрела, а меня на спарринге побили, а ты видела!"
Я его спрашиваю: "Как ты думаешь, что я чувствовала при этом?"
"Не знаю, - говорит, - наверное, тебе было за меня стыдно" - и чуть не плачет.
"Нет, - говорю, - я тобой гордилась! (смотрит с удивлением и недоверием) Потому что ты от того мальчишки не с плачем в угол убежал, а бился в ответ! Я тобой горжусь, ты умница!" - а сама думаю, что я бы того спарринга убила вообще за то что он бьет мою заичку! И каждого, кто над ним смеется! И вообще! Но это все родительское психическое, это дальше фонового шума выпускать нельзя, улыбаемся и машем. Он же должен научиться, всему, сам - и это тяжело ужасно.