Дочитала "Путеводитель для странных мальчиков"
читать дальшеСначала дайте про личные обиды расскажу!
Первая часть - это какой-то невыносимый трындец, думала, помру, пока читала. Не готова щас рассуждать про автора, который убивает читателя таким стилем, это прям испытание на прочность: кто сумеет переплыть этот водоем, тем уже ничего не страшно. Водоем обильный, дааа... под 100 страниц - и все слова, слова, слова. Когда на берег вылезаешь - прям чувствуешь, как отпускает и испытываешь невероятную благодарность к автору, что он с тобой закончил. Хотя потом весь текст нервно вздрагиваешь: а вдруг щас очередная запруда! а у тебя уже водобоязнь.
Теперь, собственно, про подъем с глубины. Благодаря научно-популярным программам, все мы знаем (лихо обобщил)), што нельзя всплывать быстрее воздуха - а то и помереть можно от веселых азотных пузырьков. Кровь кипит - это тока в книжках хорошо, а вообще здоровье надо беречь. Так вот. Медленно всплываем и думаем, што нам тут не так. Красивые слова, много, увязаны друг с другом в картинку "дедуля вспоминает молодость", и вот эта искаженная картинка, когда мальчика за этим всем почти не видно, зато хорошо видно деда-рассказчика - она прикольная, да. Очень забавно, когда мальчик получается картинкой, а живой у нас дедушка, временами вспоминающий жаргонные словечки.
Однако понимаете, какая фигня... на момент начала истории, когда мальчик пошел в школу - это 2017 год. То есть когда он взрослым человеком рассказывает нам асибе - это уже за 2050. И я затрудняюсь понять, почему этот человек разговаривает так, будто начитался романов позапрошлого века и ему вступило писать стилизацию. И вот тут я как читатель начинаю подозревать, что это не дедушка таким языком разговаривает, а автор. Потому что ему захотелось поговорить красиво. И вот это уже лажа.
Про остальное. Вот такая фигня, оно все такое же не настоящее, как первая часть - что-то упорно мешает слиться с произведением и перестать нервно озираться по сторонам.
В нашей жизни полно дерьма, с некоторыми людьми оно случается. Некоторые любят об этом рассказывать, другие любят читать, некоторые даже думают, что через окунание в дерьмо лучше всего ищется глубокий смысл. Не будем их за это осуждать, у всех свои приятные слабости.
И ПдСМ был бы вполне себе нормальным романом из этой серии, если бы автор зачем-то не привязал его к миру ГП и некстам. Абсолютно чужие, посторонние люди, зачем-то названные знакомым именами. В результате вместо того, чтобы думать над характерами и событиями текста, мучительно думаешь, нафига это все вообще было нужно. Здравствуй, автор, меня опять вынесло из текста и принесло к тебе.
Вообще, тут вопрос, который давно уже волнует меня, как русскую интеллигенцию другие не менее важные вопросы: зачем брать чужих персонажей и превращать их в мудаков?
Понятно, зачем девачки выставляют Драку прекрасным как рассвет принцем со сложным, но чудесным характером. Зачем автор берет того же Драку (не повезло ему) и превращает в феерического мудака, а заодно с ним макает в дерьмо всех окружающих - это сложный, но интересный вопрос. Хотя, конечно, сидеть рядом с отстойником и наблюдать за происходящими в нем процессами - занятие сильно на любителя.
И крайне забавно, что на протяжении всего текста персонажи... как то болото. Никто не вылез и не отмылся, зато дурно пахнущих пузырей со дна поднялось много.
Забавно, что персонажи практически не совершают действий, побудителем которых было бы волевое усилие, а не обстоятельства.
На самом деле обо всем этом прекрасно рассказано в финале, в эпизоде с Луи. Этот эпизод вообще прекрасен в масштабах произведения: герой пьет, блюет на нормальный окружающий мир и плачет, пока окружающий мир, офигев от такого неадеквата, не говорит ему: придурок, вынь голову из задницы! все, что тебе нужно сделать - просто позвонить. А я пошел отсюда, а то вдруг оно заразно...