Enola_hey
Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Задавали всякие вопросы про детали поездки и всякое такое, чисто прикладное, так что решила одним постом написать всякие "технические" детали. Не факт, что маршрут пригодится, ибо нас обычно сложномаршрутно носит во все стороны, но в общих чертах.

Выехали из ЛА часов в 10 утра, машину взяли прям рядом с аэропортом - там спец.автобусы "шатлы" едут в пункт всякого, в том числе выдачи машин, кот. называется Энтерпрайз. Машину заказывали заранее, за неделю где-то.
В Аризону приехали по шоссе 40 до города Кингсмен, оттуда поднялись вверх по 93 шоссе посмотреть на дамбу Гувера. Оно того стоит. Nам можно и погулять, и проехаться по дамбе на машине, и пройтись по ней же пешком. В музей при плотине не попали, уже не помню, почему... может быть, было уже поздно.

После дамбы вернулись обратно по 93 шоссе в Кингсмен, там поели в кафешке, стилизованной под американские типагламурные забегаловки 60х (типа как в Плаксе с молодым и еще не очень татуированным Джонни Деппом). Кафешка там как-то так расположена, что проехать мимо сложно, кормят бургерами и молочными коктейлями, для нас это тогда еще было экзотично ))

Поев, вернулись на шоссе 40 и по нему до города Флагстаф, приехали туда затемно, упали и уснули.

Утром отправились в Гранд Каньон (ГК). Сначала по шоссе 180, оно отмечено как живописная дорога и вполне приятная действительно. Потом по шоссе 64 до въезда в Национальный парк Гранд Каньон. На пересечении 180 и 64 относительно большой псевдоиндейский сувенирный магазин с туалетом со всякими сувенирами-поделками, эксплуатирующими ковбойско-индейскую тематику, некоторые вполне так себе ничего. Стоят по большей части дофига. Илюха там чуть не приобрел томагавк, но согласился ограничиться звездой шерифа, а мы психанули(с) и приобрели медведа-бревно ))

Въезд в Национальный парк ГК представляет из себя кпп для машин, на котором покупаешь билет и тебе выдают всякие карты.
Хозяйке на заметку! Здесь можно купить мультипаспорт многоразовый пропуск, который действует год, по нему бесплатно пускают почти во все национальные парки и некоторые музеи Америки, стоит он 80$ и помимо владельца по нему можно провести еще 2х человек. У нас он за поездку окупился полностью, поскольку по нему же мы ходили в нац.парки Калифорнии и во всякие места в Сан Франциско (кроме Алькатраса).
На сколько я понимаю, такую полезную штуку можно купить в принципе в любом нац.парке, так что если у вас большая поездка по всяким таким местам и вас больше одного человека, это действительно выгодно.

В первый день смотрели на южную часть ГК. Там все довольно туристично, множество пешеходных дорожек и ходят шатлы (автобусы), которые бесплатно катают туристов по разным смотровым точкам, куда самому не дойти.
Прогулка выглядит так, что у условного центра, он же Visitor Center, оставляешь машину на парковке и начинаешь гулять (если смотреть по карте) налево по краю разлома. Где-то там все огорожено, где-то нет и можно вылезти на самый край и, размахивая селфи-палкой или другом, принимать причудливые позы на краю обрыва.
Народу много, очень ветрено и может быть жарко, но в нашу поездку, например, не было.

Энивей, с собой надо обязательно брать воду (там есть питьевые фонтанчики, но вода в них со вкусом хлорки), какую-нибудь кофту на тот случай, если замерзнешь или устанешь от ветра, крем от загара и удобную обувь.
Это вроде бы очевидные такие вещи, я просто на всякий случай их пишу, а то мало ли, кому что пригодится.
На Каньоне сильный ветер, обветривает, если кремом не помазался, моментально. И сгораешь тоже моментально. Если помазался, то не сгораешь, но все равно обветривает )))
В одном из парков с горами нам встретилась барышня (русская, кстати), которая приперлась на обрыв в обуви на огроменной платформе. Лучшая обувь - ботинки (кроссовки) с действительно хорошей, не скользящей подошвой.

Ну вот, в общем. Маршрут на выданной на въезде карте разбит на участки разного цвета. Масштаб не соответствует действительности и может ввести в заблуждение. Самый первый участок, голубой, можно пройти пешком. Прогулка представляет из себя дорожки по относительному краю разлома, где сделаны смотровые места. Потом от него начинается новый участок, розовый, там лучше садиться в шатл и до всех смотровых площадок ехать на шатле (он ходит раз в 10 минут, на самом деле даже чаще).

Таким образом добираешься до крайней левой точки путешествия, там садишься сначала в один шатл, потом в другой и возвращаешься к Visitor Center и парковкам. Здесь возвращаешься в машину (некоторые не запомнили, где ее оставили и с интересом провели некоторое время в поисках) и едешь по новому маршруту уже направо по карте - там более долгие "перегоны", в крайней правой точке смотровая башня, офигительные виды на Каньон в золотом свете, если уже вечер и тоже можно полазить по камням за ограждением (это нормально, все так делают) и потом оттуда (если нужно) уехать из ГК на шоссе 64, только не обратно во Флагстаф, в другую сторону.

У нас в планах было посмотреть Южную (South Rim) и Северную (North Rim) стороны Каньона и потом еще хитро ехать в другие места, так что после Южной части ГК мы не вернулись во Флагстаф, а поехали по продолжению шоссе 64, потом на север по 89 шоссе и потом по шоссе 89А до места, которое называется Jacob Lake.

Вот тут, кстати, такая штука, что вечером на шоссе 64-89-89А не работает вообще ничего кроме какой-то заправки. То есть поужинать лучше заранее на территории ГК или придется ехать до ближайшего живого места, которое называется город Page. Натурально ваще ничего там по направлению на север нет работающего после заката кроме заправки и Пэйджа. Ну или если на юг ехать, то Флагстафа.

А вот в Jacob Lake отличная гостиница, кстати, она же гостиничный комплекс с заправкой, сувенирной лавкой, нормальным кафе, магазином... в общем, хорошее место. По-моему, так и называется, стоит на пересечении 89А и 67 шоссе, пропустить сложно даже в темноте и уворачиваясь от оленей. Но после заката тоже все заколочено (кроме твоего законного номера) и не кормят.

И вот в этом месте, кстати, нужно проявить бдительность.
Во-первых, оленей, когда спадает (пока не начинается) дневная жара, и правда дофига, особенно вблизи всякого жилья. Никогда не знаешь, когда это (или какое-нибудь другое, их тут хватает) животное решит броситься под твою машину. Особенно удачно они это делают в темноте на серпантине.
Во-вторых, из-за близости к Юте и другому часовому поясу ваш телефон может внезапно перевести время на час вперед. Это не очень удачно, если вы что-то там планируете, привязываясь ко времени. Да и вообще смущает, знаете ли... Потом, если поехать обратно к ГК, оно само обратно переведется.

Переночевали в Jacob Lake и по шоссе 67 отправились обратно к ГК, на этот раз смотреть на North Rim.

Про шоссе 67 на карте было отмечено, что оно по своей живописности гораздо круче шоссе 89А, но на самом деле нет. Оно тоже приятное, но там большие зоны, пострадавшие от пожара, да и в принципе по сравнению с 89А мне меньше понравилось. Но приятное все равно.
Оба шоссе, 67 и 89А, некоторыми своими участками довольно извилисты, и в темноте там бывает сложно.

На подъезде к этой стороне ГК тоже есть КПП, мы там проехали со своим "мультипаспортом". Где-то после него дорога раздваивается. Мы сначала отправились к Visitor Center и там вокруг все посмотрели, потом вернулись до развилки и отправились по другой дороге смотреть тамошние смотровые точки. Опять карта не отображает масштабы - вторая дорога выглядит как офигеть какая длинная, на самом деле не такая уж и длинная.

Особенность North Rim в том, что он менее туристичный, более лесистый и там гораздо меньше мест, где не нужна машина. Фактически, это только окрестности Visitor Center, до других классных мест надо ехать. Где-то толком нет смотровых площадок как на другой стороне ГК, но сделаны карманы для машин.

И на ту, и на другую сторону ГК у нас ушло где-то по дню на каждый. Это при том, что мы любим полазить по камням, но не увлекались пешеходными тропами, которых там множество, ограничились основными точками.
На North Rim ушло меньше времени, мы около пяти, наверное, оттуда уже уехали, потому что нужно было еще куда-то успеть.
Еще там есть прогулка по дну каньона, это тоже должно быть очень прикольно и занимать довольно много времени, но мы отложили на след.раз.

После North Rim вернулись по шоссе 67 до Jacob Lake и оттуда поехали по 89A по направлению на восток, к 89 шоссе.
Тут у нас немного странные, наверное, такие перемещения были, если по карте это отследить, но нам так удобнее было.
Шоссе 89A, скажу я вам, офигительно прекрасно. Там хочется останавливаться каждые пять минут и любоваться на прерии и красные скалы. Обязательно там нужно проехать.
По дороге можно посмотреть Мраморный каньон, в котором протекает река Колорадо, а потом свернуть на шоссе 89 и отправиться по нему на север. Там офигительное место, которое называется Нorseshoe bend, Подкова. Это подковообразный изгиб реки Колорадо, протекающей глубоко в каньоне, это обязательно посмотреть нужно, оно прекрасно.

Дальше по 89 шоссе по направлению к Пейджу есть еще одна плотина (уже после Пейджа, где можно поесть, кстати), тоже можно посмотреть.

Ну а дальше мы по 89 шоссе поехали на запад к городу Каnab, оттуда вниз к Фредонии и от нее на запад.
Если смотреть по карте, это выглядит как дурка, потому что мы сделали такой круг, но нам надо было на Нorseshoe bend обязательно попасть.

От Фредонии по 389 и потом по 15 шоссе через Юту и Неваду с Лас Вегасом (который в этот раз нам не пригодился) вернулись в Калифорнию в отель в городе, который не помню, как называется... и зачем мы туда ехали?... Может быть, это мы так в Сан Франциско поехали ночевать в Окленде... А, да, точно! Это мы так в Сан Франциско приехали. Переночевали в довольно паршивом, как оказалось, отеле в Окленде и утром на день поехали в СФ.
Там на въезде на мостах деньги платить надо за въезд, как оказалось.

В СФ провели день (мало!) - успели съездить на Алькатрас посмотреть (экскурсии заранее заказываются!), погулять по набережной, посмотреть котиков, зайти на пару кораблей-музеев (по мультипаспорту), съесть краба и уехать в сторону национальных парков с секвойями, водопадами, обамами и прочими чудесами природы. Про это потом напишу в таком же объемно-техническом стиле))
Ифче интересно, спрашивайте.

@темы: техническое, про реал, про психическое, отпуск, Америка