00:53 

Enola_hey
Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
В Алуште в этом году какое-то невероятное количество дельфинов - ни разу такого не видела. К берегу они не подплывают, но метрах в ста от берега красиво выпрыгивают из воды, блестя на солнце мокрыми спинами, и совершенно не боятся всяких корабликов, что проплывают мимо. Сегодня смотрели, как около шести дельфинов ловят рыбу в окружении чаек и напротив нашего кафе. И такое, вы знаете, это зрелище, что больше ничего вокруг не видишь в этот момент.

А в остальном читатель расслаблен и всем доволен, сел читать Большую игру - сразу с мастрайдов, чтобы жизнь наполняли не только дельфинчики.

Вилла «Королевский кракен»
slashyaoi.borda.ru/?1-19-0-00000035-000-0-0-136...
Пейринг: Грегори Лестрейд/Майкрофт Холмс
Рейтинг: R
Жанр: детектив
Саммари: инспектор Лестрейд в кои-то веки выбрался в отпуск. Крохотный островок, куда его занесло, тих и спокоен, хотя здесь отдыхают весьма экстравагантные личности. Или тишина обманчива?

Бодренько так пошло - курорт, море, девушки красивые, сокровища и кладбища затонувших кораблей - дружественная нам тема. Плюс кейс начался и скрасил некоторую невнятность Лестрейда, а точнее нецеплючесть - обычный такой нудноватый мужик, рассказывает о себе от первого лица и ничего, вы понимаете, такого прям интересного не рассказывает. Бывают такие мужики - он тебе втирает, как ему по жизни тяжело и работа утомляет, а ты вместо того чтобы бежать дрочить на светлый образ, думаешь: божемой, да когда ж уже мастрайдНЦ21еблявовсеполя! ты заткнешься или скажешь хоть что-нибудь интересное... вот буквально недавно сидим мы в кафе с одним таким товарищем... впрочем, нет! не отвлекаемся от мастрайдов! Ну вот, значит, убийства на маленьком острове-курорте, связь с большой землей потеряна, второй труп за два дня - читатель нервно грызет черешню и ждет, кто же дворецкий, как вдруг... ничто не предвещало! (такое вообще обычно ничто не предвещает) боеголовки в клумбе! нет-нет, вы не ослышались, мои дорогие коллеги по Кусаби-фандому - боеголовки! в клумбе! читатель от неожиданности подавился черешней и выронил читалку. Прокашлялся черешней, протер экранчик - и правда: боеголовки в клумбе. Такая неожиданность... плюс бункер в 12 уровней посреди тропического острова. И еще какие-то китайские мстители. С этого момента читатель как-то немного сник и дочитывал уже просто чтобы дочитать. Но и просто так дочитать автор ему не дал - только было произведение закончилось и читатель вздохнул с облегчением, как автор выкатил огромный пост-хэппиэндовый кирпич. Ну то есть натурально: ...и жили они долго и счастливо... титры, в зале светает, зрители расходятся, выкидывая свой не пригодившийся попкорн и тут вдруг на сцену выскакивает автор: погодите! не расходитесь! это еще не все! вот вам еще в нагрузку кирпич про то, что все это было, кто в чем виноват, вот тут автор вот так подвязал веревочку, вот тут вот так, вот этот человек у нас дворецкий, а вот так все происходило, а вот тут у меня обоснуй, ах да, про китайцев! "вот это самая мутная часть" (натурально так и написано) - все, наверное, подумали, что это был какой-то пиздец, так вы не думайте, я щас вам все объяснюююю!... - вслед спасающимся бегством читателям.

"Ветер перемен"
slashyaoi.borda.ru/?1-19-0-00000018-000-0-0-136...
Пейринг: Майкрофт Холмс/Грегори Лестрейд, Шерлок Холмс|Джон Уотсон
Рейтинг: PG
Жанр: драма, сказка
Категория: слэш
Саммари: Братья Холмс — люди особенные, их гонит в путь северный ветер, ветер беглецов. И нет никакой возможности противостоять этому. Единственный шанс остаться где-то — привязать к себе людей, которые смогут удержать на месте.
От автора: Благодарность и почтение Джоан Харрис, навеявшей мысли о северном ветре и похищенных детях.

С детства не люблю фильм про Мери Пипинс: мутный он какой-то, а информационный посыл "ах, какое блаженство знать, что я совершенство, знать, что я идеал" в сочетании с постно-самодовольным лицом главной героини и необосновынным преклонением окружающих всякий раз сквикал до чесотки. В общем, как-то сразу не зашло - еще с названия и ассоциаций. И потом тоже как-то не пошло - уж больно он для меня мутный. Психически больная ебонашка "Мери", нищая бродяжка, "убегающая от северного ветра", не в состоянии нигде остановиться чтобы просто жить и мыкающаяся по всяким халупам и случайным мужикам с двумя детьми, одного из которых она в младенческом возрасте украла у его настоящих родителей. Дети вырастают один наркоманом и психом, другой просто психом, оба несчастные, искалеченные, больные люди, имеющие очень мало общего с канонными Холмсами. Произведение начинается с того, что Майкрофт, идя на работу, решает, что ветер переменился, хватает Шерлока и вместе они, подгоняемые доставшимся от матушки психозом, бросив все и всех, куда-то едут, идут, плывут в сером, мутном, промозглом тексте. Вдогонку отправляются Лестрейд и Уотсон.

В шапке рассказывается, что это не совсем оригинальный текст фанфика по ШХ, а литературная игра с другим художественным произведением (которое у меня все лежит непрочитанное). Возможно, это многое объясняет. Возможно, в таком раскладе текст сразу начинает играть красками и смыслами (хотя сомневаюсь, что становится лучше при этом). Для не озаботившегося же бэкграундом читателя это все довольно тяжелое испытание: автор включил такой, просигосподи, прием, когда в тексте все ебанутые единственно для того, чтобы автор мог слить на несчастного читателя мутный поток своих бредовых картинок. Герои и события текста при этом автору служат условным каркасом, нужным для того, чтобы этот водопад хоть как-то держался в каком-то подобии формы и смысла. Бывают исключительно редкие случаи, когда в результате подобного рождается произведение искусства, шедевр или просто хороший, сильный текст. Может быть, исходное произведение как раз их таких. Но в данном случае читателя ждет очередной вырожденец из серии "что это было?" - читатель всю дорогу продирается через текст, в котором сами герои, их поступки, люди, с героями взаимодействующие, даже проявления окружающего мира выглядят натужно нелепыми, глупыми, бредовыми - и при этом пыжащимися на что-то большее. Финал произведения, собственно, идеально ложится в это все - герой внезапно сбегает в ночь холодную без шапки под читательские стоны "что это было? зачем? почему? где логика? что за дешевые загадочные позы?"

Мастрайд, к слову, какой-то совершенно противоественный - словно на улице поймали двух случайных чуваков, одного немного психического бомжа, а другого клерка, что выбежал на обеденный перерыв, и сказали им немного постоять рядом, пока автор распишет зрителям всю глубину их взаимной привязанности и то, как они нуждаются друг в друге. И вот зрители, значит, слушают, а один чувак в этот момент с тоской думает, что у него еще куча бумажек не оформлена и опять придется допоздна сидеть, а другой немного попахивает и излучает психическое. И все это довольно по ним заметно, что создает зрителю некий такой диссонанс между тем, что он, зритель, видит и что в этот момент ему самозабвенно рассказывают в уши.
В общем, с этой точки зрения в принципе понятно, почему, когда поймали еще Шерлока с Уотсоном, Шерлок тут же развернулся и сбежал. Под разглагольствования автора, что в этом его бегстве есть глубокий смысл.

Вообще, надо сказать, что, не смотря на шапку, мастрайдом этот текст воспринимается с трудом. Вообще-то это текст про братьев Холмсов с мастрайдом и шерлокджоном на заднем плане, так что шапочка в этом плане обманывает.
Еще шапочка немного лукавит по поводу того, что это сказка. Какая же это, простигосподи, сказка, когда это пиздец! Нет, ладно, произведение действительно пытается притвориться сказкой и даже старательно тырит себе всякие сказочные фишки типа выложенного кусочками льда слова. Ладно, бог с ним, с калекой, пусть уж думает, что оно сказка.

На этом прервусь, пожалуй - нельзя же столько трындеть в самом деле вдруг там впереди меня ждет прекрасный мастрайд, а я тут отвлекаюсь ))

@темы: ссылки, про психическое, отпуск, мероприятия, Холмсы, Крым

URL
Комментарии
2013-06-10 в 01:22 

blast manor
И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо.(с)
Enola_hey, о да, дельфины нынче восстанавливают численность до той, что была в 80-х годах)) и слава богу, а то мы уже и не надеялись))

*тоскливо посмотрела на реки* суть поняла - читать не стоит)) но поясни - кто такой "мастрайд"?

2013-06-10 в 08:29 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
blast manor, см. пейринг

2013-06-10 в 13:22 

Конеко
энола, умоляю - краткий вердикт сперва выносите! мол, читать! или - не читать! а дальше уже объяснение )))) буду очень-очень благодарна :-D

2013-06-10 в 17:51 

Enola_hey
Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
blast manor, хорошо, а то я дельфинов в том году один раз увидела как чудо ))

*тоскливо посмотрела на реки* суть поняла - читать не стоит)) но поясни - кто такой "мастрайд"?

Ране правильно сказала - Майкрофт+Лестрейд ))

Конеко, хитренькая какая! а как же интрига! :D

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ассоциация трикстеров всех стран

главная